Виды делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ видов делового общения.
В процессе выполнения контрольной работы, выполним следующие задачи:
1) Раскрыть особенности делового общения;
2) Проанализировать деловую беседу, как основной вид делового общения;
3) Исследовать групповые формы делового общения;
4) Выявить специфику делового общения в процессе переговоров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3

1. Деловое общение и его виды………………………………..5
2. Деловая беседа как основной вид делового общения……..9
3. Групповые формы делового общения………………………11
4. Деловое общение в процессе ᴨпереговоров………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….21

Файлы: 1 файл

Псих. и этика дел. общения. КР Виды дел. общени.docx

— 37.76 Кб (Скачать файл)

Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.

Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего. Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.

К совещаниям предъявляется ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. (3, с.75)

Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браним отмечает, что:

- в дискуссии необходимо  уважительное отношение к чужому  мнению, даже если оно на ᴨпервый взгляд кажется абсурдным. Для того чтобы понять чужое мнение, в ᴨпервую очередь, необходимо набраться терпения, мобилизовать внимание и выслушать его; - необходимо придерживаться одного предмета спора. Не допускать ситуации, выраженной в поговорке: "Один про Фому, другой про Ерему";

- нельзя превращать дискуссию  в конфликт. В споре нужно искать  точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих  решений. Это не означает отказа  от своего мнения при уверенности  в своей правоте, однако, подвергать  сомнению правоту своей позиции  полезно; - в любой самой острой  дискуссии нельзя использовать  бранные слова и безапелляционные заявления (это неверно, это ерунда, глупости говорите и т.д.), а ирония и сарказм, хотя и допускаются, но должны употребляться, не оскорбляя и не унижая оппонентов; - главное оружие в дискуссии - факты и их добросовестная интерпретация;

- признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство: если  оппоненты потерпели поражение в дискуссии, дайте им возможность спасти свою репутацию, не злорадствуйте по поводу их поражения. (2, с. 42)

 

   

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения работы мы пришли к такому выводу, что деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Сᴨецифической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

         Основными видами делового общения являются: беседа или ᴨередача сообщений по телефону, письменные виды, материальное общение, когнитивное, мотивационное, деятельностное, непосредственное  и опосредованное, косвенное и прямое.

      Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и досуга для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

        Наряду  с диалоговым общением и беседой существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания.

     Переговоры, как  ещё один вид делового общения  имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон

Но, конечно, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. В связи с этим деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
  2. Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
  3. Деловой этикет: Паблик рилейншз для всех и для каждого / Джон Честора. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 – 336 с.
  4. Культура делового общения: Практическое пособие. / Под ред. Кузина Ф.А., 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2000. – 345 с.
  5. Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
  6. Международные стандарты общения. Бизнес – этикет. – М.: ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ, 2005. – 345 с.
  7. Психология и этика делового общения. – 3-е изд., 2001. – 257 с.
  8. Современный этикет. / Под ред. В.И. Соловьёва. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 256 с.
  9. Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991

 


Информация о работе Виды делового общения