Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:07, курсовая работа
Предмет курсовой работы – характеристика памяти.
Объект курсовой работы – память.
Цель работы рассмотреть характеристику основных видов памяти.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теорию и законы памяти;
раскрыть основные процессы и механизмы памяти;
охарактеризовать основные виды человеческой памяти.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Память, как ключевой процесс психологии человека……………..
5
1.1 Память и ее значение………………………………………………...........
5
1.2 Ассоциации………………………………………………………………...
5
1.3 История изучения памяти…………………………………………………
6
Глава 2. Виды памяти………………………………………………………….
10
2.1 Классификация видов памяти по характеру психической активности……………………………………………………………………...
10
2.2 Классификация видов памяти по характеру целей деятельности……...
12
2.3 Классификация памяти по продолжительности сохранения материала.
13
Глава 3. Основные процессы и механизмы памяти…………………………
15
3.1 Запоминание………………………………………………………………
15
3.2 Сохранение…………………………………………………………………
17
3.3 Воспроизведение и узнавание…………………………………………….
18
3.4 Забывание и борьба с ним………………………………………………...
19
Глава 4. Память и личность…………………………………………………...
22
4.1 Индивидуальные особенности памяти…………………………………...
22
4.2 Типологические особенности памяти……………………………………
22
4.3 Расстройства памяти………………………………………………………
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
26
Список использованных источников………………………………………...
27
Оказалось, что большую роль в закреплении информации играют те же подкорковые области, которые ответственны за аффективную и мотивационную активацию психики.мять психический активность запоминание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.
Таким образом, память —
это сложный психический
Список использованной литературы