Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 20:08, реферат
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее, настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее.
Введение
Память, как ключевой процесс психологии человека
Теория и законы памяти
Виды памяти и их особенности
Основы механизмов запоминания у людей
Основные процессы и механизмы памяти
Индивидуальные различия памяти у людей
Заключение
Список использованной литературы
• физического состояния;
• От волевого усилия и многих других факторов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Память представляет собой систему процессов и состояний, где информация организуется, обобщается и сохраняется некоторое время.
В данной работы я дала общую характеристику теориям и законом памяти. Наиболее подробно вопросы памяти человека представлены в трудах ученых прошлого и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и т.д.
Немецкий ученый Г. Эббингауз руководствовался ассоциативной теорией памяти; А. Бине и К. Бюлер разработали смысловую теорию памяти; в России Л.С. Выготским была разработана культурно-историческая теория происхождения высших психических функций человека; свой значительный вклад в изучение памяти внесли также П.И. Зинченко и А.А. Смирнов, которые детально исследовали зависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организации практической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминание или воспроизведение информации человеком.
В моей работе были рассмотрены два основных типа классификации памяти. В первом выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором - двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и эмоциональную.
При рассмотрении в работе основных процессов и механизмов памяти, я, исходя из понятий: объем, быстрота запечатление, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации, проанализировала такие процессы как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. Коснулась вопросов расстройства памяти.
Проанализировав индивидуальные различия памяти у людей можно сделать вывод о том, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек индивидуален и очень сложен. Важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда приемлемы к абсолютному большинству людей.
Список использованной литературы