Виды памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 20:08, реферат

Описание работы

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее, настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее.

Содержание работы

Введение
Память, как ключевой процесс психологии человека
Теория и законы памяти
Виды памяти и их особенности
Основы механизмов запоминания у людей
Основные процессы и механизмы памяти
Индивидуальные различия памяти у людей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

• физического состояния;

• От волевого усилия и многих других факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Память представляет собой систему процессов и состояний, где информация организуется, обобщается и сохраняется некоторое время.

В данной работы я дала общую характеристику теориям и законом памяти. Наиболее подробно вопросы памяти человека представлены в трудах ученых прошлого и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и т.д.

Немецкий ученый Г. Эббингауз руководствовался ассоциативной теорией памяти; А. Бине и К. Бюлер разработали смысловую теорию памяти; в России Л.С. Выготским была разработана культурно-историческая теория происхождения высших психических функций человека; свой значительный вклад в изучение памяти внесли также П.И. Зинченко и А.А. Смирнов, которые детально исследовали зависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организации практической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминание или воспроизведение информации человеком.

В моей работе были рассмотрены два основных типа классификации памяти. В первом выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором - двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и эмоциональную.

При рассмотрении в работе основных процессов и механизмов памяти, я, исходя из понятий: объем, быстрота запечатление, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации, проанализировала такие процессы как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. Коснулась вопросов расстройства памяти.

Проанализировав индивидуальные различия памяти у людей можно сделать вывод о том, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек индивидуален и очень сложен. Важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда приемлемы к абсолютному большинству людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Гамезо М.В., И.А.Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, М.: Просвещение, 1999г. - 159стр.
    2. Гиппенрейтер Ю.Б. Романов В.Я., Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти, М.: Изд-во МГУ, 1980г.- 480стр.
    3. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2000г. - 89стр.
    4. Макселон Ю., Психология. М.: Просвящение, 1998г.- 125стр.
    5. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994г. - 184стр.
    6. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания. Изд-во НГУ, 1996г - 73стр.
    7. Смирнов А.А., Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1987г. - 298стр.
    8. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г - 423стр.
    9. Ясперс Карл, Общая психопатология, М.: Практика 1997г. - 218стр.

 


Информация о работе Виды памяти