Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:13, статья
ктуальность исследования. Современная социально-экономическая ситуация привела к преобразованиям, в сфере производства и услуг, основанных на конкуренции. В связи с чем к сотрудникам предъявляется все больше требований одними из которых являются полная отдача, желание трудится и преданность к конкретной организации, или другими словами организационная приверженность.
Организационная приверженность рассматривается как целостная система состоящая из таких взаимосвязанных компонентов, как личностный смысл организации для работника, идентификация сотрудника с организацией, принятие целей организации, эмоциональная вовлеченность в профессиональную деятельность, организационная лояльность, а также ценностные и нравственные установки.
Министерство образования московской области
Финансово-Технологическая Академия
Кафедра прикладной психологии
Реферат
на тему: «Влияние ценностных ориентаций руководителя на уровень приверженности фирме у сотрудников»
Королев
2012г.
Актуальность исследования. Современная социально-экономическая ситуация привела к преобразованиям, в сфере производства и услуг, основанных на конкуренции. В связи с чем к сотрудникам предъявляется все больше требований одними из которых являются полная отдача, желание трудится и преданность к конкретной организации, или другими словами организационная приверженность.
Организационная приверженность рассматривается как целостная система состоящая из таких взаимосвязанных компонентов, как личностный смысл организации для работника, идентификация сотрудника с организацией, принятие целей организации, эмоциональная вовлеченность в профессиональную деятельность, организационная лояльность, а также ценностные и нравственные установки.
Существует множество факторов влияющих на приверженность как положительно так и отрицательно. Одним из факторов, влияющих на развитие организационной приверженности, являются ценностные ориентации руководителя. Насколько ценностные ориентации руководителя будут совпадать с ценностными ориентациями сотрудников, будет зависеть развитие приверженности к компании.
Для стабильности кадров, для перспективного развития и роста компании, для удержания востребованности компании на рынке труда и занятости, для конкуретной спобоности организации, для повышения качества деятельности
Цель исследования: выявить и изучить характер и степень влияния ценностных ориентаций руководителей на приверженность работников
Объект исследования: приверженность работников организации
Предмет исследования: влияние ценностных ориентаций на приверженность работников
Гипотеза: Чем больше совпадают ценностные ориентации руководителей и подчиненных, тем будет выше уровень приверженности сотрудников к фирме.
Задачи:
Методологическая база исследования:
Методики исследования:
Теоритическое содержание
Приверженность организации
- психологический настрой
Существует множество
факторов, которые способствуют желанию
сотрудников принадлежать и способствовать
успеху организации. Они могут быть
распределены по четырем основным категориям:
опыт работы, соответствие ценностей,
поддержка организации и
Источники формирования приверженности:
- индивидуальные особенности работников;
- основные характеристики работы и рабочей среды.
Ценностные ориентации выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и определяют мотивацию поведения, оказывая существенное влияние на все стороны действительности, также они определяют содержательную сторону психологической культуры личности и составляют основу взглядов личности на окружающий мир, к другим людям, к себе самой и т.д.
Д.А.Леонтьев различает следующие формы существования ценностей:
1. Общественные идеалы.
2. Предметно воплощенные ценности.
3. Личностные ценности.
Общественные идеалы или так называемые социальные ценностные представления не могут быть познаны непосредственно. "Более прямым и адекватным выражением ценностных идеалов, - указывает Д.А.Леонтьев, - служат их зафиксированные в культуре предметные воплощения".
Воплощением ценностных идеалов может выступать либо сам процесс деятельности, либо ее продукт (деятельность).
Личностные ценности представляют собой внутренний мир личности. Формируясь, как и потребности, в индивидуальном опыте субъекта, личностные ценности отражают, однако, не столько динамические аспекты самого индивидуального опыта, сколько аспекты социального и общечеловеческого опыта, присваиваемого индивидом.
Информация о работе Влияние ценностных ориентаций на првиерженность