Влияние ценностных ориентаций на првиерженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:13, статья

Описание работы

ктуальность исследования. Современная социально-экономическая ситуация привела к преобразованиям, в сфере производства и услуг, основанных на конкуренции. В связи с чем к сотрудникам предъявляется все больше требований одними из которых являются полная отдача, желание трудится и преданность к конкретной организации, или другими словами организационная приверженность.
Организационная приверженность рассматривается как целостная система состоящая из таких взаимосвязанных компонентов, как личностный смысл организации для работника, идентификация сотрудника с организацией, принятие целей организации, эмоциональная вовлеченность в профессиональную деятельность, организационная лояльность, а также ценностные и нравственные установки.

Файлы: 1 файл

dipreferat.docx

— 21.90 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  московской области

Финансово-Технологическая  Академия

Кафедра прикладной психологии

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему: «Влияние ценностных ориентаций руководителя на уровень приверженности фирме у сотрудников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королев

2012г.

Введение

Актуальность  исследования. Современная социально-экономическая ситуация привела к преобразованиям, в сфере производства и услуг, основанных на конкуренции. В связи с чем к сотрудникам предъявляется все больше требований одними из которых являются полная отдача, желание трудится и преданность к конкретной организации, или другими словами организационная приверженность.

Организационная приверженность рассматривается как целостная система состоящая из таких взаимосвязанных компонентов, как личностный смысл организации для работника, идентификация сотрудника с организацией, принятие целей организации, эмоциональная вовлеченность в профессиональную деятельность, организационная лояльность, а также ценностные и нравственные установки.

Существует множество  факторов влияющих на приверженность как положительно так и отрицательно. Одним из факторов, влияющих на развитие организационной приверженности, являются ценностные ориентации руководителя. Насколько ценностные ориентации руководителя будут совпадать с ценностными ориентациями сотрудников, будет зависеть развитие приверженности к компании.

Для стабильности кадров, для перспективного развития и роста компании, для удержания востребованности компании на рынке труда и занятости, для конкуретной спобоности организации, для повышения качества деятельности 

Цель исследования: выявить и изучить характер и степень влияния ценностных ориентаций руководителей на приверженность работников 

Объект исследования: приверженность работников организации

Предмет исследования: влияние ценностных ориентаций на приверженность работников

Гипотеза: Чем больше совпадают ценностные ориентации руководителей и подчиненных, тем будет выше уровень приверженности сотрудников к фирме.

Задачи:

    1. Дать понятие организационной приверженности.
    2. Охарактеризовать ценностные ориентации
    3. Выявить наличие связи между ценностными ориентациями руководителей и подчиненных
    4. Определить степень влияния ценностных ориентаций на приверженность
    5. Описать полученные данные

Методологическая  база исследования:

    1. Установочный подход к феномену приверженность (Kanter R., 1968, Porter L., 1982, Buchanan В., 1984, Allen N. J, 1990, Meyer J. P., 1990 и др.).
    2. Поведенческий подход (Becker Н., 1960, Meyer J., 1990, и др.)
    3. Трехмерная модель привязанности работника к организации Мейера и Аллена
    4. Состав и структура ценностных ориентаций личности (Д.А. Леонтьев, В. Краус, А.И. Яценко и др.)
    5. Типы индивидуальной иерархии ценностей руководителей (К. Рихтер, В.Я. Цветов и др.)

Методики исследования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоритическое содержание

Приверженность организации - психологический настрой работников, как особая психологическая связь  работника с организацией, которая  включает три составляющих: чувство  вовлеченности в работу, лояльность предприятию и доверие ценностям предприятия. Вовлеченность в работу состоит в сильном желании работника прилагать значительные усилия в интересах данного предприятия. Лояльность предприятию выражается в сильном желании оставаться его работником, несмотря на встречающиеся трудности. Доверие предприятию состоит в личностном принятии работником целей и ценностей предприятия.

Существует множество  факторов, которые способствуют желанию  сотрудников принадлежать и способствовать успеху организации. Они могут быть распределены по четырем основным категориям: опыт работы, соответствие ценностей, поддержка организации и организационная  справедливость.

Источники формирования приверженности:

- индивидуальные особенности  работников;

- основные характеристики  работы и рабочей среды.

Ценностные ориентации выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и определяют мотивацию поведения, оказывая существенное влияние на все стороны действительности, также они определяют содержательную сторону психологической культуры личности и составляют основу взглядов личности на окружающий мир, к другим людям, к себе самой и т.д.

Д.А.Леонтьев различает следующие  формы существования ценностей:

1. Общественные идеалы.

2. Предметно воплощенные  ценности.

3. Личностные ценности.

Общественные идеалы или  так называемые социальные ценностные представления не могут быть познаны непосредственно. "Более прямым и адекватным выражением ценностных идеалов, - указывает Д.А.Леонтьев, - служат их зафиксированные в культуре предметные воплощения".

Воплощением ценностных идеалов может выступать либо сам процесс деятельности, либо ее продукт (деятельность).

Личностные ценности представляют собой внутренний мир личности. Формируясь, как и потребности, в индивидуальном опыте субъекта, личностные ценности отражают, однако, не столько динамические аспекты самого индивидуального опыта, сколько аспекты социального и общечеловеческого опыта, присваиваемого индивидом.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журнал  - 1984
  2. Доценко Е. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Институт Практической Психологии ИМАТОН. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах". Часть 2. СПб.:ГП "ИМАТОН", 2001.
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник М.: Экономистъ, 2006
  4. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта: МПСИ, 2008.
  5. Большой психологический словарь /Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2007
  6. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: автореферат диссертации Москва, 1999
  7. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: Бизнес-шк., «Интел-Синтез», 2001
  8. Магура М.И. М. Б. Курбатова Секреты мотивации, или мотивация без секретов -  Управление персоналом, №13-№14, 2007.
  9. Д.Я. Райгородский Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: «Бахрах – М», 2010.
  10.   Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002.

 

 


Информация о работе Влияние ценностных ориентаций на првиерженность