Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:33, курсовая работа
Гипотеза: Мы предполагаем, что дидактические игры имеют большое влияние на успеваемость младших школьников.
Задачи:
- Проанализировать научную литературу по проблеме исследования влияния дидактических игр на успеваемость младших школьников.
- Провести исследования по выявлению влияния дидактических игр на успеваемость младших школьников.
- Проанализировать результаты исследований.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1.
Теоретические аспекты проблем влияния дидактических игр на успеваемость младших школьников……………………………………………………………..6
1.1Проблемы влияния дидактических игр на успеваемость младших школьников в научной литературе…………………………………………........6
Возрастные особенности младших школьников……………………..........12
Глава 2.
Организация экспериментального исследования влияния дидактических игр
на успеваемость младших школьников………………………………...............17
2.1.Организация и методика исследования…………………………………….17
2.2.Результаты экспериментальной работы……………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы ………………………………………………………….......24
Приложение………………………………………………………………………26
Приложение 3
Дидактические игры для уроков математики
У кого больше фигур?
У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (круги, треугольники, квадраты). Назначают пять водящих. По сигналу учителя они расходятся по классу и подходят к любому сидящему за партой. Тот ученик, к кому подошли, говорит пример на табличное умножение или деление. Водящий тихо, чтобы никто не слышал его ответ, называет результат. Если ответ верный, он получает фигуру. Тот, кто за определённое время наберёт больше фигур, считается победителем. Возможен и обратный вариант игры.
Мальчики - Девочки
Учитель берёт одну из карточек, показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка красного цвета, то ответ хором называют девочки, если синего – мальчики. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.
День и Ночь
Условия игры: когда учитель произносит слово "Ночь!”, ученики кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счёта на деление и умножение. Выдерживает небольшую паузу. Затем учитель говорит "День!”. Дети садятся прямо и те, кто решил пример, поднимает руку и говорит ответ.
Кто, скорее кто, вернее?
Учитель раздаёт на каждый ряд по одному комплекту цифр от 1 до 9 так, что каждому ученику достаётся какая-то одна цифра. Учитель читает примеры вслух (4 * 4, 9 * 2 и т.д.). Учащиеся должны быстро сообразить, сколько получится, выйти к доске, если нужная для ответа цифра у него, и составить число-ответ. За каждый верно показанный ответ начисляется одно очко, если ряд успел первым показать его. Ряд, набравший большее количество очков, выигрывает.
Информация о работе Влияние дидактических игр на успеваемость младших школьников