Влияние гендера на профессиональную деятельность женщин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Половая принадлежность работника как фактор его успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления.
В контрольной работе я рассматриваю такой вопрос как влияние гендера на профессиональную деятельность женщин.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Лидерские способности женщин в профессиональной деятельности……………………………….……………………………...3
2. Женщина в мужском коллективе…….…..……………………………..10
Заключение…………………………………….………………………..………13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

конт раб гендер готова.docx

— 37.53 Кб (Скачать файл)

 

  1. Женщина в мужском коллективе

Мужской коллектив характеризует  сила, конкурентоспособность, иерархичность. В нем, безусловно, есть место дружбе, однако основной ракурс взаимодействия мужчин – направленность на совместные решения профессиональных задач. В  коллеге, вне зависимости от пола, ценится, прежде всего, его профессионализм, а уж затем личные качества. В  женском – совсем другая ситуация. Работа в мужском коллективе имеет  как свои преимущества, так и недостатки.

Присутствие представительниц слабого пола в мужском коллективе полезно, так это тонизирует работников и поднимает производительность труда на 15%, согласно американским исследованиям9.

 Различие в мужском и женском коллективе состоит в активизации работы полушарий головного мозга. Женщина чувствует правым полушарием, в ней сильнее способность к творчеству, больше эмоциональности и внимания к мелочам, далеко не всегда нужным в работе, но при этом в ней много настойчивости и последовательности. Мужчины преимущественно думают левым полушарием, в них больше четкости, логичности и конкретных действий, направленных на результат.

 Очарование, обаяние, шарм – главное оружие женщины. Приятная внешность и умение вовремя применить обаяние выручают женщину в любой ситуации. Важно достойно себя подать и правильно пользоваться преимуществами внешности, тогда окружающие мужчины будут в своем поведении мягче и обходительнее. Но есть и другой вариант: мужчины на работе будут в вас видеть только специалиста, не обращая внимания на гендерные различия, и если вы будете допускать промахи, строить из себя «цветок нежной лилии», то, в конце концов, придется распрощаться с местом.

 Существуют различные  трудности при работе женщин в мужском коллективе10.

Первой трудностью являются завышенное ожидание со стороны руководства  и коллег по отношению к женщине. Дело в том, что существует некий  стереотип, якобы женщина может  выполнять работу более кропотливо, внимательно и продолжительнее. При этом обоим полам руководство  может доверять выполнение разных типов  задач, больше нагружая «ответственных»  женщин. И прекрасный пол как эталон настойчивости, внимательности, пунктуальности может страдать от этой несправедливости.

 Второй трудностью может быть неоправданные ожидания самих женщин. Раз речь идет о мужском коллективе, то сейчас, в преддверии праздников, женщины будут требовать особого внимания. Если отношения в коллективе близки к товарищеским – то это хорошо. Если мужчины не очень-то настроены осыпать прекрасный пол цветами и подарками, то акцент может сместиться на расстраивание отношений в коллективе.

 И третьей трудностью могут быть мужские предрассудки по поводу женского пола, переносимые на рабочие отношения. Многие мужчины думают в соответствии с высказыванием Платона: «... по своей природе, как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины», поэтому многие достижения женщин недооцениваются либо приписываются обстоятельствам.

 Особое внимание нужно уделить женщине вопросу внешнего вида. Необходимо соблюдать классическое правило: либо декольте, либо открытые ноги, но ни то и не другое вместе. Здесь важно не перебарщивать, так как женщина должна оставаться уважающей себя особой, имеющей безупречное чувство стиля. Предпочтительные цветовые гаммы – классические: черный, белый, синий. При этом на какой-либо части одежды или прически можно сделать акцент в виде заколки, броши, даже проявить свою индивидуальность.

 Психологи уже давно обнаружили, что женщина, будучи под пристальным вниманием окружающих, испытывает стресс из-за своего стремления выглядеть все лучше и лучше. Однако женское стремление одеваться как можно ярче может вызвать у коллег-мужчин раздражение.

 Если женщина приходит в новый коллектив, где царит мужская атмосфера, надо добавить в свой гардероб мужские аксессуары и вещи. Ведь в брюках комфортнее, и они помогут в нужное время «стать своим парнем».

  Женщина должна быть умной, переходящей в хитрую – и настойчивой, переходящей в дальновидную.

 Какие правила нужно освоить женщине в мужском коллективе?

  • Достигают успеха женщины, которые не только хорошо выглядят, но и хорошо выполняют свою работу.
  • Не заводить офисных романов, потому что обычно они заканчиваются ничем или даже приносят вред обоим участникам.
  • Постоянно изучайте что-то новое, полезное для работы.
  • Нужно быть готовой к тому, что мужчины не любят признавать своих ошибок и до последнего носят на себе маску уверенного всезнайки, даже тогда, когда совершенно не уверены в своих силах.
  • В мужском коллективе есть негласное правило: «жаловаться коллегам – признак слабака».
  • Ценится верность как всей команде, так и своей группе в ней.
  • Держите чувства под контролем, не закатывайте истерик на рабочем месте и впадайте в эйфорию от повышенного внимания. Постарайтесь сохранять самообладание в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Очевидно, что менее выраженная профессиональная успешность женщин связана  не столько с их детородной функцией, сколько с тем, что женщины  имеют более низкую самооценку и  более низкий уровень притязаний, нежели мужчины. Женщины чаще смиряются  с более низким должностным положением, с меньшей заработной платой за труд, одинаковый с мужчиной, с меньшими карьерными перспективами и более  жесткой критикой со стороны руководства.

Статистика не на стороне  слабого пола — женщин-политиков  и глав крупных компаний в разы меньше, чем мужчин, что дает последним  основания в который раз снисходительно указывать дамам на их место —  если не дома, у плиты, то на позициях ниже их собственных. Мол, пусть каждый выполняет свои социальные функции, и все будет хорошо. Психологи  советуют не спорить о том, кто  же способен эффективнее выполнить  ту или иную работу, тем более  что, с точки зрения науки, оснований  для таких споров нет

Как сказал неизвестный, но гениальный автор – «все, что  делают мужчины, делается ради женщин». В этом смысле женщина – сильное  оружие как внутри коллектива, так  и в работе с внешними компаниями. Но когда «сильный пол» превалирует, работа для женщины может стать  сплошным разочарованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Л.А. Коростылева. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб. 2005. С.97-98.
  2. А.Г. Маслоу. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Изд. Группа «Евразия», 1997. С.21.
  3. Словарь гендерных терминов. М. 2002. С.62-65.
  4. Д. Скотт. Гендер: полезная категория исторического анализа //Гендерные исследования, №5 (2/2000): Харьковский центр гендерных исследований. С.80.
  5. В.В. Радаев. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996.
  6. Л. Ржаницина. Работающие женщины в России в конце 90-х Вопросы экономики. 2000, №3. С.46-53.
  7. И. Тартаковская. Мужская работа, женская работа … Рубеж. 2001, № 16-17. С.87-101.
  8. И. Тартаковская. Карьера женщина в индустрии. //Человеческие ресурсы. 1998. №2. С.37-39.
  9. О.А. Воронина. Женщина в «мужском обществе» // Социс, №2, 1988. С. С.105.
  10. . Большой толковый социологический словарь (COLLINS). Т.1(А-О). М.:Вече, АСТ, 1999. С.182.
  11. Э. Кесслер – Хэррис. Женский труд и социальный порядок // Антология гендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000. С.174.
  12. И.М. Козина. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3. С.130-131.
  13. Э. Фромм. Человек для себя. Мн.: «Харвест», 2003. – С.16,33.
  14. Ш.П. Гилман. Женщина и экономика //Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе. М. 1992. С.307-332.
  15. Ф. Райт. Курс публичных лекций //Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992. С. С.45-46.
  16. Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится? М., 2002. С.43.
  17. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

1 Э. Кесслер – Хэррис. Женский труд и социальный порядок // Антология гендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000.

2 Л.А. Коростылева. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. СПб. 2005

3 Там же

4 В.В. Радаев. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996

5 Л. Ржаницина. Работающие женщины в России в конце 90-х Вопросы экономики. 2000, №3

6 В.В. Радаев. Социальная стратификация. М.: Аспект Пресс, 1996

7 И. Тартаковская. Карьера женщина в индустрии. //Человеческие ресурсы. 1998. №2

8И. Тартаковская. Карьера женщина в индустрии. //Человеческие ресурсы. 1998. №2

9 О.А. Воронина. Женщина в «мужском обществе» // Социс, №2, 1988.

10 О.А. Воронина. Женщина в «мужском обществе» // Социс, №2, 1988.

 


Информация о работе Влияние гендера на профессиональную деятельность женщин