Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:00, курсовая работа
Цель данного исследования: изучить влияние самооценки юноши на его статусное положение в классе.
В данной работе нами решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников исследовать межличностные отношения и самооценку учащихся юношеского возраста.
Введение………………………………………………………………………………………… 2
1.Изучение литературы на данную тему
1.1.Краткая характеристика периода ранней юности……………………….. …………………………3
1.2. Проблема самосознания в работах отечественных психологов …………………………………..4
1.3 Самооценка и уровень притязаний …………………………………………………………………..5
1.4 Влияние самооценки на социальное поведение личности …………………………………………10
1.5 Становление самосознания как источника формирования Я-концепции в ранней юности ……..13
1.6. Особенности Я-концепции в ранней юности ……………………………………………………….15
1.7. Факторы, влияющие на формирование самооценки ……………………………………………….19
Взаимоотношения со взрослыми …………………………………………………………………….......19
Взаимоотношения со сверстниками ……………………………………………………………………..21
2. Практическое изучение влияния самооценки на статусное положение подростка в группе………24
2.1 Методика изучения самооценки Г. Айзенка…………………………………………………………24
2.2 Социометрический эксперимент ……………………………………………………………………..26
2.3 Интерпретация полученных результатов. Выводы …………………………………………………27
Приложение 1(Методика) …………………………………………………………………………………29
Методика изучения самооценки Г.Айзенка ……………………………………………………………..29
Социометрия ……………………………………………………………………………………………….31
Список литературы ………………………………………………………………………………………..32