Влияние типа темперамента на успеваемость подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:27, творческая работа

Описание работы

Цель исследования: выяснить особенности влияния темперамента на успеваемость подростков 7-9-х классов.

Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по цели исследования.
2. Исследовать тип темперамента подростков 7-9-х классов.
3. Провести анализ типов темперамента и академической успеваемости учеников.

Файлы: 1 файл

Петухова А. Тип темперам.pptx

— 152.64 Кб (Скачать файл)

1

 

Влияние типа темперамента на успеваемость подростков.

 

Выполнила

ученица 8 класса

МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Петухова Анна.

Руководитель

педагог-психолог МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» Лындина Н.В.

 

2

 

 

 

    • Цель исследования: выяснить особенности влияния темперамента на успеваемость подростков 7-9-х классов.

 

    • Задачи:

   1. Изучить  и проанализировать  психолого-педагогическую литературу  по цели исследования.

   2. Исследовать тип темперамента  подростков 7-9-х классов.

   3. Провести анализ типов  темперамента и академической  успеваемости учеников.

   4. Определить взаимосвязь  между типами темперамента учеников  и их успеваемостью.

  

 

 

3

 

 

 

 

    • Гипотеза:
    • Темперамент ученика определяет его психологическое состояние, которое непосредственно влияет на  его успеваемость. Естественно, существует психологическая связь между типом темперамента и академической успеваемостью ученика.
    • Объект:
    • учебная деятельность учащихся 7-9-х классов.
    • Предмет:
    • взаимосвязь между типами темперамента учеников и их успеваемостью.

 

 

 

4

 

Методы исследования

 

    • Теоретический анализ информационных источников по теме.
    • Методы сбора информации
    • Наблюдение.
    • Тестирование.
    • Обобщение и анализ полученных данных.

5

 

Этапы исследования.

 

    •  

 

    • Начальный (аналитико-организационный) этап.

   Основной метод  исследования на данном этапе –

 теоретический анализ  информационных источников по  теме.

 

 

6

 

  
Что такое темперамент?

 

    • Темперамент –это характерная для человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью с одной стороны, и силой их - с другой.

 

7

 

Характеристика типа темперамента

 

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

сильный, подвижный, неуравнове

шенный

тип нервной системы

сильный, подвижный, уравнове

шенный

тип нервной системы

сильный, уравнове

шенный, инертный

тип нервной системы

слабый, неуравнове

шенный, малоподвиж

ный

тип нервной системы


8

 

  
Группы учащихся по уровню успеваемости: 

 

    • Отлично успевающие учащиеся.                           
    • Хорошо успевающие учащиеся.
    • Удовлетворительно успевающие учащиеся.
    • Неудовлетворительно успевающие учащиеся.

9

 

Этапы исследования.

 

 

    • Практический (накопительный) этап.

  Основные методы исследования на данном этапе –

Метод сбора информации, метод обработки и анализа данных

 

Результаты теста Г.Айзенка

Участвовало 59 человек

 

Холерики

42,4%

 

Смешанный

 тип

13,6%

 

Флегматики

3,4%

 

Меланхолики

6,8%

 

Сангвиники

33,8%

11

 

Соотношение типа темперамента и успеваемости учащихся

12

 

Соотношение типа темперамента и успеваемости учащихся

13

 

Соотношение типа темперамента и успеваемости учащихся

14

 

Соотношение типа темперамента и успеваемости учащихся

15

 

Этапы исследования.

 

 

    • Практико-обобщающий этап:
    • Обобщение и описание результатов исследовательской  работы, систематизация и анализ результатов исследования, формулирование выводов и подготовка рекомендаций, оформление работы и подготовка презентации исследования. 

 

 

16

 

 

Рекомендации

 для педагогов

 

Учёт особенностей типа темперамента подростков  в процессе учебной деятельности

17

 

Выводы:

 

    • Среди «отличников» и «хорошистов» больше всего представителей холерического и сангвинического типов темперамента.
    • Среди удовлетворительно успевающих учащихся есть представители разных типов темперамента.
    • Флегматики входят в группу удовлетворительно успевающих учащихся, но их очень мало в данной группе, поэтому сказать, что именно темперамент обусловил их невысокую успеваемость нельзя.
    • Во всех группах присутствуют представители смешанного темперамента. 
       

18

 

  
 
 
 
 
Библиографический список литературы

 

 

 

    • Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989.
    • Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 572 с.
    • Дубровина И.В. Психология. – М.,1999.
    • Корнеева Е.Н. «Почему они такие разные? Темперамент вашего ребенка». – М., 2007
    • Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., 1985.
    • Немов Р.С. Психология, книга 2, М.: 1999.
    • Общая психология: Курс лекций/ составитель Рогов Е.И. –М., 1995.
    • Понамарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. Москва 1967г.
    • Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. – 416 с.
    • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва, Педагогика, 1989г.
    • Дудкина М.В. Темперамент ребенка и воспитание http://psiholog-30.ucoz.ru/
    • http://www.psychological.ru/
    • http://www.vashpsixolog.ru/

 

19

 

Спасибо за           внимание.


Информация о работе Влияние типа темперамента на успеваемость подростков