Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:36, реферат
Как и многие слова в русском языке слово «характер» имеет греческое происхождение и переводится в буквальном смысле как чеканка, отпечаток. Мы говорим о характере тогда, когда хотим оценить человека или описать его внутреннее состояние. Характеризуя человека, мы употребляем следующие выражения: «у него сложный характер» или «он слишком слабохарактерный», а также другие выражения подобного рода. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манере общения, в способах реагирования на действия и поступки людей, исходя из которых, мы делаем соответствующие выводы. Например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются лишь тем, что справились с работой не хуже других.
Контрольная работа № 2.
«
Влияние внешних
факторов на формирование
характера и способностей
личности».
Как и многие слова в русском языке слово «характер» имеет греческое происхождение и переводится в буквальном смысле как чеканка, отпечаток. Мы говорим о характере тогда, когда хотим оценить человека или описать его внутреннее состояние. Характеризуя человека, мы употребляем следующие выражения: «у него сложный характер» или «он слишком слабохарактерный», а также другие выражения подобного рода. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манере общения, в способах реагирования на действия и поступки людей, исходя из которых, мы делаем соответствующие выводы. Например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются лишь тем, что справились с работой не хуже других.
Каждое свойство характера обусловлено отношениями личности. Но отношения личности сами, в свою очередь, определяются общественными отношениями. Именно по этой основной причине даже близнецы с совершенно одинаковыми наследственными свойствами в семьях различного социального положения приобретают разные свойства характера. Большое значение при этом имеют широкие общественные отношения, характеризующие весь общественный строй в целом. Материальная нужда или обеспеченность, безработица или уверенность в будущем, угнетение или социальное равенство - все это накладывает глубокий отпечаток не только на социально-типичные свойства личности, но и на образование индивидуальных свойств характера.
В условиях весьма сложной опосредствованной зависимости от общественных отношений складываются межличностные отношения в семье, детском и трудовом коллективах - отношения симпатии, товарищества, взаимопомощи, солидарности или, наоборот, деспотизма, суровости, недоброжелательности, соперничества, антагонизма. Они оказывают значительное влияние на формирование существенно важных черт характера человека.
Известно,
что нервные процессы в раннем
детстве отличаются наибольшей инертностью.
Поэтому свойства характера, сложившиеся
в раннем возрасте, чрезвычайно устойчивы
и гораздо труднее
Подражание в формировании характера играет большую роль, это объясняется влиянием выразительных действий и движений на эмоциональные переживания человека. Гораздо труднее испытывать озлобленность и недоброжелательство к людям, когда приветливо им улыбаешься. И наоборот, гораздо труднее испытывать симпатию и доброжелательство, если грубо и неприветливо разговариваешь с ними. Поэтому если ребенок путем внешнего подражания перенимает жесты, выражение лица, интонации голоса доброго, отзывчивого человека, если благодаря подражанию такие выразительные движения и жесты становятся привычными, то тем самым изменяется внутренний строй переживаний, определяющих действия человека.
Но
именно потому, что на основе чисто
внешнего подражания образуются только
автоматизмы действия, подражание не
может играть главной и решающей
роли в развитии и воспитании характера.
Подражание только тогда становится
условием развития свойств характера,
когда оно мотивировано определенным
отношением личности к вызывающему
подражание образцу поведения. Известно,
что значительные изменения происходят
в развитии характера благодаря подражанию
любимому учителю, или кому-либо из старших,
или литературному герою, или историческому
деятелю.
Склад
личности влияет на проявление и развитие
способностей, в то же время способности
и их осознание влияют на формирование
психологического облика и его проявления
в поведении и деятельности личности.
Исключительное увлечение чем-то одним
при определенных условиях может привести
к отрицательным результатам – одностороннему,
и даже ограниченному развитию личности.
В то же время, если вовремя осознать важность
знаний, можно самообразованием восполнить
пробелы и достигнуть высокого культурного
уровня. Важно не только поддерживать
проявляющуюся склонность и создавать
соответствующие условия для развития
способностей, но и влиять
на формирование
активного отношения к жизни, знаниям,
своим обязанностям.
Если
у человека сформированы положительные
черты характера, если он осознал
свои способности и значения для
собственного развития, то такой человек
пробьётся сквозь любые трудности
и препятствия, преодолеет неблагоприятные
условия и реализует свои планы,
овладеет той профессией, к которой
чувствует тяготение и для
которой у него имеются предпосылки.
Информация о работе Влияние внешних факторов на формирование характера и способностей личности