Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Соответственно множеству ее функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах: внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т.д. Хотя все эти формы речи взаимосвязаны, их жизненное назначение неодинаково. Внешняя речь, например, играет в основном роль средства общения, внутренняя — средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как способ запоминания информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог — двустороннего обмена информацией.
Введение ……………………………………………………….…………......……3
1.Общая характеристика речи………………………………………………….4
1.1 Понятие языка……………………………………………………………….4
1.2 Понятие речи………………………………………………………………...5
1.3 Этапы развития речи………………………………………………………..6
2.Основные виды речи……………………………………………………………8
2.1 Устная речь…………………………………………………………………..8
2.2 Письменная речь……………………………………………………………9
2.3 Кинетическая речь………………………………………………………….10
2.5 Внутренняя и внешняя речь……………………….………………………. 11
3.Теоретические проблемы возникновения речи……………………………12
3.1 Теория научения…………………………………………………………….13
3.2 Теория специфических задатков…………………………………………...14
3.3 Когнитивная теория Ж.Пиаже……………………………………………...15
3.4 Исследования Л.С.Выготского……………………………………………..16
4.Физиологические основы речи……………………………………………….18
4.1 Развитие органов звуковой речи…………………………………………...18
4.2 Голосовой аппарат…………………………………………………………..19
4.3 Слуховые центры речи……………………………………………………...20
5.Функции речи …………………………………………………………………..21
6.Формирование и структура внутренней речи…………………………......22
6.1 Морфологическое строение внутренней речи…………………………….22
6.2 Наблюдения Л.С.Выготского ……………………………………………...23
7. Строение внутренней речи……………………………………………….......26
8. Взаимосвязь внутренней и внешней речи…………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников……………………………………………30