Внутригрупповые конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:34, доклад

Описание работы

Конфли́кт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Причины конфликтов между личностью и группой
Виновного проще назначить, чем искать.

Файлы: 1 файл

Уровень конфликта.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

б) Клара перевела на себя всех крупных и «хлебных» клиентов, при работе с ними советовалась только с Романом, оставив другим менеджерам мелких и разовых клиентов;

в) роль Елены фактически свелась к роли секретаря и завхоза в одном лице.

При этом Галина подтверждала, что  обороты уверенно пошли вверх.

Дмитрий посоветовал Галине не сгущать  краски, заверил ее в своей поддержке, но одновременно дал понять, что, в  случае ее желания уйти, насильно держать  ее не будет. Действительно, через некоторое  время Галина ушла, устроившись работать в аналогичную компанию. В связи  с этим Дмитрий назначил Романа директором направления вместо Галины.

Еще через некоторое время от Елены и менеджеров по продажам в  адрес руководства стали поступать сигналы недовольства. Дмитрий решил не оставлять их без внимания и назначил собрание работников этого направления. В ходе разговора в адрес директора проекта было высказано много замечаний не только профессионального, но и личного характера, а именно:    

? Роман не умеет слушать подчиненных:  часто он приписывает удачи  себе, а неудачи – другим; как  директор направления он не  заботится о подчиненных; как  человек он часто допускает  высокомерие в их адрес;    

? Клара забрала на себя всех  крупных клиентов, зажимает других  менеджеров; фактически супружеская пара образовала альянс и не советуется с другими менеджерами ни по каким вопросам;     

? многие сделки проходили «на  авось», хотя результаты были  хорошими.

Как ни странно, но откровенный разговор имел очень серьезные позитивные последствия, которые организационно были оформлены следующим образом.

1. Роман назначил Елену персонально ответственной за закупки и подчинил ей двух менеджеров.

2. Одного из опытных менеджеров по продажам Роман назначил руководителем маркетингового направления.

3. Была пересмотрена система стимулирования сотрудников в зависимости от результата (месячной прибыли).

4. Крупные клиенты были разделены Кларой между наиболее опытными менеджерами по продажам.

Внутренний климат в отделе постепенно налаживался. Роману удалось изменить стиль взаимодействия с подчиненными. Со временем коллектив увидел в нем защитника своих интересов и неплохого руководителя.

Итог: через пять месяцев обороты  направления выросли в три  с половиной раза. Постепенно сформировалась сплоченная команда, где каждый работал на результат.

P. S. Через два года Роман и  Клара уволились из компании  «ДОТ». Все это время коллектив  в основном оставался стабильным. Дмитрий пригласил Галину вернуться на прежнее место с увеличением оклада. Галина приняла приглашение. Обороты направления находятся на неплохом уровне, хотя не дотягивают до прежних.

 «Запрос шефа»

Руководитель подразделения перешел  в конкурирующую фирму. На его  место может быть продвинут один из заместителей. При этом один из них (Борис) жаждет занять это место и открыто заявляет о своем желании. Второй (Владимир), по мнению сотрудников и руководства, более подходит на позицию руководителя – он не такой конфликтный, более компетентен в содержательных вопросах, он пользуется большей поддержкой и симпатией сотрудников. Однако более подходящий кандидат не считает себя способным справиться с полной нагрузкой руководителя. Поэтому он отказывается от должности, и руководство назначает начальником Бориса, а Владимир становится руководителем проектной группы в возглавляемом Борисом подразделении.

Через некоторое время в отсутствие Владимира новый шеф пришел в  группу и запросил информацию о том, как продвигается проект. Отказ группы дать запрашиваемую информацию был воспринят достаточно эмоционально: «Вы отказываетесь?! Что, меня здесь за начальника не воспринимают? Неужели мне надо использовать административные меры?!»

Позже группа узнала, что подобным образом (в отсутствии их руководителей) шеф запрашивал информацию у других групп. И те группы, которые предоставили информацию, не увидели начальника в его «эмоциональной» ипостаси.

Теперь группа опасается, что они  и Владимир (бывший конкурент шефа) станут «притчей во языцех» и объектами гонения со стороны нового шефа. Когда Владимир вернулся из командировки, группа изложила ему свои опасения.


Информация о работе Внутригрупповые конфликты