Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:24, контрольная работа
Какова роль воли в жизнедеятельности человека? Вряд ли найдется человек, который не мечтал бы стать значимой и счастливой личностью. Увы, зачастую эти мечты превращаются в груды обломков, которые хоронят под собой надежды, способности и даже таланты. И это потому, что между мечтой и действием стоит воля! Вместо того чтобы действовать, человек как бы «засыпает» в сладких мечтах, заменяющих ему реалии активной жизни и служащих в данном случае своеобразной психологической защитой от ощущения своей неполноценности. Он пытается найти счастье - это естественное состояние, к которому стремится любой человек, - уходя из активной сферы жизни.
Вступление……………………………………………………………3
Воля как форма активности…………………………………………4
Заключение……………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………..15
Говоря
о воли и ее роли в
Воля – тренируемое качество. Приемы формирования воли могут быть различными, но обязательным является следующее:
- начинать тренировать волю следует в повседневной жизни с преодоления сначала небольших трудностей ( строгое соблюдение режима дня, борьба с безалаберностью, неряшливостью в быту и пр.; )
- для тренировки воли
следует каждое жизненное
- надо учиться формировать
значительные цели. Частные цели
легче решаются в фарватере
целей значительных. Поэтому очень
важным условием воспитания
- В случае если реализация
цели лежит в отдаленной
- Обязательность исполнения
принятых решений. Обдумывая решение
необходимо учитывать его
Говоря о воспитании воли как основе саморегуляции человека необходимо отметить, что развитие волевых качеств происходит при общении и работе с другими людьми, вне социума воля человека не может развиваться. Чем раньше начинается сознательный процесс воспитания воли, тем больших успехов в саморегуляции своего поведения человек может достичь.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Положительные качества воли, проявления ее силы обеспечивают успешность деятельности, с лучшей стороны характеризуют личность человека. Перечень подобных волевых качеств очень велик: мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание и многие другие. Так, решительность — это индивидуальное качество воли, связанное со способностью и умением самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности. У решительного человека начавшаяся борьба мотивов вскоре завершается принятием и исполнением решения. Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое со знанием дела, с учетом обстоятельств. Скоропалительные решения зачастую свидетельствуют не столько о решительности, сколько о желании человека избавиться от внутреннего напряжения и обсуждения мотивов, что скорее свидетельствует о слабости, а не о силе воли. С другой стороны, постоянное оттягивание принятия или исполнения решения, откладывание его “в долгий ящик” говорит, в свою очередь, о неразвитости воли. Самостоятельность воли предполагает при учете мнений других людей, их советов известную критичность по отношению к этим мнениям и советам. Как и решительность, самостоятельность выявляет, главным образом, внутреннюю локализацию контроля волевого действия. Самостоятельность воли может быть противопоставлена, с одной стороны, упрямству, а с другой — внушаемости. Внушаемый субъект не имеет своего мнения и поступает под влиянием обстоятельств и давления со стороны других людей, проявляет конформность. Следствием безволия является и упрямство, которое побуждает поступать вопреки доводам разума и советам окружающих. Настойчивость упрямого человека носит неразумный характер, она не является сознательной организацией и саморегуляцией деятельности и поведения.
Оценка волевого качества не может быть выражена одной лишь шкалой “сила — слабость”. Существенное, если не решающее, значение имеет моральная воспитанность воли. Характеристика проявлений воли, нравственная оценка их зависит от социальной значимости мотивов, положенных в основу осуществления волевого акта. Человек, обладающий морально воспитанной волей, это прежде всего коллективист, подчиняющий свои индивидуальные устремления интересам общества.
4. Список литературы.
1. Маклаков А.Г., Общая психология, изд. Питер,2009
2. Немов Р.С., Психология ,Москва, Юрайт высшее образование, 2010
3. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии: в2 т., т.2, М., 2003
4. Селиванов В. И., Избранные психологические произведения (Воля, ее развитие и воспитание),Рязань, 2008
5. Сеченов И. М. , Избранные произведения. М., 2007
6. Ильин Е. П., Психология воли, изд. Питер, 2009
7. Селиванов В. И, Воспитание воли школьника, М., 2004
.