Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:49, реферат
Описание работы
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Содержание работы
Введение Глава 1. Понятие воображения 1.1 Определение воображения. Виды воображения 1.2 Функции воображения. "Техника" воображения Глава 2. Воображение в творчестве 2.1 Понятие творчества. Воображение в творчестве 2.2 Механизм творческого воображения. Особенности воображения у детей 2.3 Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста Заключение Список использованных источников
Таким образом,
развивая воображение с раннего детства,
мы не только совершенствуем познавательные
процессы и способность к творчеству,
но и формируем личность ребенка.
Список использованных источников
Бальзак "Утраченные иллюзии" Художественная
литература. Москва, 1973 г.,
608с.
Боровик О.В. "Развитие
воображения. Методические рекомендации".
- М.: ООО "ЦГЛ "Рон"" 2000г. - 112с.
Брунер Д.С. "Психология
познания. За пределами непосредственной
информации". - М. 1977. /Представление.
Воображение у детей: 304 - 319с.
Выгодский Л.С. Собрание
сочинений: В 6т. - Т.2 - М., 1982 / Воображение
и его развитие в детском возрасте: 436 -
455с.
Выгодский Л.С. "Развитие
высших психических функций". - Издательство
"Просвещение", Москва, 1950 г., 234с.
Игнатьев Е.И. "О некоторых
особенностях изучения представлений
и воображения". Вып.76.М., 1956г., 254с.
Карандашов Ю.Н. "Развитие
представления у детей". Учебное пособие.
- Минск, 1987. /Возрастная динамика развития
представлений: 74 - 87с.
Кершенштейнер Г. Избранные
сочинения. / Пер. с нем. - М.: Тихомиров,
1915г., 322с.
Немов Р.С. Психология:
Учебник для студентов высших педагогических
учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание -
М.: Гуманитарный издательский центр Владос,
2001. - Кн.1: Общие основы психологии / Воображение:
260 - 271с.
Рибо Т. "Творческое
воображение". Спб., 1901. С.132-140с.
Рубинштейн С.Л. "Основы
общей психологии". - Издательство "Питер",
Станиславский К.С. "Работа
актера над собой. О технике актера" АСТ
Москва; Хранитель,
Москва, 2006г., 490с.
Субботина Л.Ю. "Развитие
воображения детей. Популярное пособие
для родителей и педагогов" Художник
Куров В.Н. - Ярославль: "Академия развития",
1997г., 240с
Теплов Б.М. "Психология".
Учебник М 1954г., 256с.
Чехов М.А. "Путь актера.
Жизнь и встречи" АСТ
Москва; Хранитель,
Москва, 2007г., 544с.
Философский словарь под
редакцией М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина -Издательство
политической литературы, Москва, 1968г.,
560с.
Фрейд З. "Психология
"Я" и защитные механизмы". М., 1993г.,
343с.
Шибутани Т. "Социальная
психология". - Издательство "Прогресс",
Москва, 1969г., 235с.