Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 19:59, контрольная работа
Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности
Виды воображения
Механизмы переработки представлений в воображаемые образы
Воображение и творчество
Список использованной литературы
Существуют различные виды творчества: научное, техническое, литературное, художественное и др. Ни один из этих видов не возможен без участия воображения. В своей основной функции - предвосхищении того, что еще не существует, оно обуславливает возникновении интуиции, догадки, озарения как центрального звена творческого процесса.
Ученому воображение помогает увидеть изучаемое явление в новом свете. В истории науки есть множество примеров возникновения образов воображения, реализованных впоследствии в новые идеи, великие открытия и изобретения. Английский физик М. Фарадей, изучая взаимодействие проводников с током на расстоянии, представлял себе, что они окружены невидимыми линиями как щупальцами. Это привело его к открытию силовых линий и явлений электромагнитной индукции.
Значение воображения особенно велико в художественном творчестве. Создавая литературные произведения, писатель реализует в слове образы своего эстетического воображения. Их яркость, широта и глубина охватываемых ими явлений действительности ощущается впоследствии читателями, вызывая у них чувства сотворчества. Сущность художественного воображения заключается прежде всего в том, чтобы уметь создать новые образы, способные быть пластическим носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требования жизненной реальности.
Велика роль воображения и в педагогическом творчестве. Его специфика состоит в том, что результаты педагогической деятельности проявляются не сразу, а через какое-то время. Их представление в виде модели формируемой личности ребенка, образа его поведения и мышления в будущем определяет выбор методов обучения и воспитания, педагогических требований и воздействий.
У всех людей способности к творчеству разные. Их формирование определяется большим числом разног рода аспектов. К ним относятся врожденные задатки, деятельность человека, особенности окружающей среды, условия обучения и воспитания, влияющие на развитие у человека особенностей психических процессов и качеств личности, способствующих творческим достижениям.
Список использованной литературы
1. Брушлинский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество — М: Наука, 1969.
2. Игнатьев Е. И. Воображение как средство познания и управления творческой деятельностью //Вопросы психологии труда. – Ярославль, 1966.
3. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2006.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
5. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /А.Э.Штейнмец.– М.: Издательский центр «Академия», 2006.