Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:51, реферат
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Нужно различать процессы возрастного (онтогенетического) и функционального развития - в рамках отдельных процессов психических. Для последнего характерны относительно частые, парциальные изменения, накопление коих и создает предпосылки для качественных возрастных сдвигов в детском сознании и личности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА I Теоретические вопросы периодизации психического развития развития.
1.1 Проблема периодизации психического развития………………………..
1.1 Понятие возрастной психологии………………………………………….
ГЛАВА II Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
2.1 Младенчество. Раннее детство……………………………………………
2.2 Дошкольный возраст………………………………………………………
2.3 Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте…………………………………………………
2.4 Подростковый возраст……………………………………………………
2.5 Юношеский возраст…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список
СОЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I Теоретические вопросы периодизации психического развития развития.
1.1 Проблема периодизации
1.1 Понятие возрастной психологии…
ГЛАВА II Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
2.1 Младенчество. Раннее детство…………………………………………
2.2 Дошкольный возраст………………………………
2.3 Психологические вопросы
2.4 Подростковый возраст…………………………
2.5 Юношеский возраст…………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Нужно различать процессы возрастного (онтогенетического) и функционального развития - в рамках отдельных процессов психических. Для последнего характерны относительно частые, парциальные изменения, накопление коих и создает предпосылки для качественных возрастных сдвигов в детском сознании и личности.
Проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное актуальное теоретическое значение, поскольку через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений в нашей стране.
В нашей работе нами поставлены задачи:
-теоретически обосновать и проанализировать проблему периодизации психического развития;
-теоретически рассмотреть и обосновать периодизацию психического развития Д.Б. Эльконина
В истории становления возрастной психологии было представлено достаточно много подходов к решению вопроса о возрастной периодизации наиболее распространенными являлись идеи Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, которые послужили опорой для Д. Б. Эльконина.
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития, только переломы и повороты в его течении могут дать надежное основание для определения главных эпох построения личности ребенка"
ГЛАВА I Теоретические вопросы периодизации психического развития развития.
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития, только переломы и повороты в его течении могут дать надежное основание для определения главных эпох построения личности ребенка"[2].
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит построение системы воспитания и обучения детей.
Д.Б. Элькониным определены основные подходы к проблеме периодизации:
Согласно Д.Б. Эльконину, при создании возрастной периодизации целесообразно оперировать системой "ребенок в обществе", внутри которой существуют системы "ребенок - вещь" и "ребенок - отдельный взрослый". Из двух самостоятельных они превращаются в единую, существенно изменяя свое содержание. В системе "ребенок - вещь" вещи, обладающие определенными физическими и пространственными свойствами, начинают открываться ребенку как общественные предметы, главным образом выработанные способами действий с ними. Система "ребенок - вещь" в действительности является системой "ребенок - общественный предмет" Общественно выработанные способы действий с предметом не даны непосредственно как некие физические характеристики вещей. На предмете не указаны его общественное происхождение, способы действий с ним. Поэтому овладение этим предметом невозможно путем простого "уравновешивания" с его физическими свойствами. Внутренне необходимым становится особый процесс усвоения ребенком общественных способов действий с этим предметом (ложкой он ест, лопаткой копает и т.п.).
Информация о работе Вопросы возрастной психологии в периодизации Эльконина