Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:22, реферат
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов — памяти, восприятия, эмоций. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении с взрослым и детьми.
Задачи эстетического воспитания.
Содержание эстетического воспитания.
Методы эстетического воспитания.
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки РФ
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Факультет педагогики и психологии (дошкольной)
Реферат по теме
«Воспитание эстетического отношения детей к окружающему»
Елец 2011
Содержание:
Задачи эстетического воспитания дошкольников.
Педагогика определяет
эстетической воспитание как
развитие способности
Особая роль
в эстетическом воспитании
Эстетическое
воспитание не является
Полноценное умственное
и физическое развитие, моральная
чистота и активное отношение
к жизни и искусству
Совместные
исследования педагогов и
Задачи эстетического
воспитания непосредственно
Наиболее характерными признаками нравственной направленности в эстетическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать чужую радость и печаль; активные попытки преобразовывать быт, хотя бы в игре; желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь; потребность в совместных действиях, способность радоваться успехам других и т. д.
Художественные
впечатления раннего детства
сильны и остаются в памяти
надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного
развития ребенка педагогу
Эстетическое
воспитание тесно связано с
современностью, во многом определяется
ею. Эстетическое освоение
В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:
Содержание эстетического воспитания.
Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа эта предусматривает:
- воспитание эстетического
отношения к окружающей
-Эстетическое воспитание
средствами искусства (
Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности ребенка.
Одна из важнейших задач
воспитания в детском саду – подготовка
ребенка к школе. Поэтому содержание
работы в подготовительной школе
группе строится таким образом, чтобы
в ней учитывались требования
современной школы и
Для того чтобы
правильно организовать работу
по эстетическому воспитанию, целесообразно
наметить ее примерное
Программа эстетического воспитания предполагает формирование восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни. Проявление этих качеств труднее проследить, чем конкретные результаты обучения знаниям и навыкам. Важно определить последовательность этого развития.
Органическое сочетание эстетического и этического наиболее наглядного проявляется в отношении к труду, к общественной жизни.
В дошкольном детстве
эстетическое отношение к
Для того чтобы
научится понимать прекрасное
в искусстве и жизни,
Методы эстетического воспитания.
В основе методики
эстетического воспитания
Эстетическое восприятие
жизненных явлений всегда
Методы эстетического
воспитания очень разнообразны.
Они зависят от многих условий:
Педагогическая
наука и практика определяет
ряд наиболее эффективных
-метод убеждения,
-метод приучения, упражнения
в практических действиях,
- метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим и практическим действиям;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально – положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.
Особенность метода
убеждения применительно к
Сущность метода
приучения, упражнения
Метод приучения.
Упражнения требует
Обучение и учение - двухсторонний процесс, включающий в себя:
- методы обучения, предпринимаемые воспитателем;
- способы учения, которыми пользуется ребенок, приобретая художественные знания и умения.
Использование методов
и приемов в обучении зависит
от того, какие качества, способности
взрослый хочет развивать у
ребенка. В одном случае надо
развивать инициативу и
В современной педагогической
практике широко применяются
творческие задания,
Эстетическое воспитание предусматривает специальные приемы для развития творческих способностей, включающих качество восприятия и воспроизведения; различение сочетаний цвета, формы, объема; соотношение музыкальных звуков по их высоте, деятельности, тембру, динамике; музыкальный, поэтический слух, художественный вкус и т. д. Методические приемы должны предусматривать сочетание эмоционального начала, осознание учебной цели, упражнений тренировочного характера самостоятельных действий. Эта работа начинается в раннем возрасте и последовательно углубляется по возрастным ступеням.
Информация о работе Воспитание эстетического отношения детей к окружающему