Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:52, контрольная работа
Воспитание - процесс формирования у личности социальных и духовных отношений. Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. На воспитание оказывают влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи.
Воспитание тесно связано с самовоспитанием. Правильно организованное воспитание непременно ведёт к самовоспитанию.
Вопрос 30. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность
Шубко Ю.С.
I.Воспитание - это процесс передачи социального опыта, необходимого для жизни в обществе, от старшего поколения к младшим.
Воспитание - процесс формирования у личности социальных и духовных отношений. Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. На воспитание оказывают влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи.
Воспитание тесно связано с самовоспитанием. Правильно организованное воспитание непременно ведёт к самовоспитанию.
Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.
Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного желательного мотива своей деятельности.
II. Цель, средства, методы воспитания
Цель воспитания - определение тех положительных изменений, которые должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально-психологических качествах.
Воспитание представляет собой целенаправленный педагогический процесс формирования качеств личности, а всестороннее воспитание человека включает в себя: умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание.
Средства воспитания: виды научения, убеждения, внушения; социальные установки; мир жизнедеятельности воспитуемого; личный пример воспитателя; поступки, описываемые в художественной, педагогической и другой литературе.
Методы воспитания условно можно разделить на следующие основные группы:
1. Методы убеждений, которые позволяют формировать мировоззрение воспитанников (внушение, инструктаж, обращение).
2. Методы упражнений (приучения), с помощью которых организуется деятельность воспитанников и стимулируются ее позитивные мотивы (поручения, требования, показ примеров, создание ситуаций успеха и т.д.).
3. Методы поощрения и наказания, которые направлены на развитие у воспитанников саморегуляции поведения, рефлексии и самооценки с учетом внешней оценки их поступков (поощрение, похвала, замечание, наказание, создание ситуаций контроля и самоконтроля, критики и самокритики).
Определяющая роль в формировании личности принадлежит самой личности, ее активной работе по саморазвитию. Воспитание является действенным, если оно переходит в самовоспитание, которое наряду с индивидуальными особенностями и задатками человека объясняет широкий спектр различных личностных позиций людей, воспитывающихся в общей социальной среде.
В целом воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.
Организация воспитательного процесса
и реализация поставленных целей
и задач осуществляется посредством
различных институтов воспитания: семьи,
школы, средств массовой информации
и прочих. В процессе воспитания
человека главной целью является
формирование всесторонне и гармонично
развитого человека, способного к
самостоятельной жизни и
Информация о работе Воспитание как целенаправленное воздействие на личность