Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:54, практическая работа
Цель: Повысить уровень коммуникабельности, позволяющий умело выстроить как письменный , так и устный диалог практически с любым человеком, вне зависимости от его характера и социального класса .
Задачи:
- Определить текущий уровень коммуникабельности;
- Выявить причины, ограничивающие способности и готовность к установлению коммуникаций.
- Разработать комплекс действий и мероприятий позволяющих раскрепоститься в момент речи и выйти на новый уровень общения.
- Проанализировать изменения и дать оценку проделанной работе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОСТРОМСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Воспитание коммуникабельности.
Выполнила:
студентка 2 курса
факультета иностранных языков
немецкое отделение
Муравьева Татьяна Анатольевна
Проверила:
кандидат психологических наук
профессор
Миронова Т. И.
Кострома – 2011
Цель: Повысить уровень коммуникабельности, позволяющий умело выстроить как письменный , так и устный диалог практически с любым человеком, вне зависимости от его характера и социального класса .
Задачи:
- Определить текущий уровень коммуникабельности;
- Выявить причины, ограничивающие способности и готовность к установлению коммуникаций.
- Разработать комплекс действий и мероприятий позволяющих раскрепоститься в момент речи и выйти на новый уровень общения.
- Проанализировать изменения и дать оценку проделанной работе.
Гипотеза: Избавится от препятствий, стоящих на пути комфортного общения с людьми из различных коллективов и социальных групп, а так же овладеть свободой и уровнем речи, способствующий в будущем повлиять на установление взаимоотношений как в личной, так и в профессиональной сферах жизни.
Протокол самоэксперимента: с 31.01.11 по 21.02.11
Число |
Запланированные действия |
Отчет о выполнении |
Субъективная оценка |
31.01.11 |
Проанализировать текущие |
100% |
Первые три этапа оказались самыми лёгкими и не привели к существенным трудностям, так как о своих коммуникационных способностях мне приходилось задумываться и раньше, как и о причинах, ограничивающих мое общение. Чтение книги оказалось интересным и помогло поверить в свои силы. |
01.02.11 |
Определить причины, служащие барьером между мной и высокой коммуникабельностью. |
100% | |
С 02.02.11 по 04.02.11 |
Ознакомится с материалами книги Д. Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». |
100% | |
05.02.11 |
Заглянуть в глаза своим страхам и сомнениям, препятствующим эффективной речи; попытаться определить причины их возникновения; испытать и усилить их действие методом визуального представления. |
90% |
Это далось мне относительно легко, и помогло мне понять, что половина моих страхов является надуманными и не имеет под собой твердой основы. |
06.02.11 |
Выступление перед группой на семинаре. |
80% |
Это задание не очень сложное, так как я много раз выступала на семинарах перед группой. Но все же оно очень эффективное, ведь надо удержать внимание группы и отвечать на вопросы сокурсников. Я довольна результатом. |
С 07.02.11 по 08.02.11 |
Попытаться начать первой разговор с незнакомыми молодыми людьми противоположного пола. |
70% |
Долго не могла решиться; прокручивала в голове возможные варианты своего поведения, но затем вспомнила проделанную работу и реализовала это задание. |
С 09.02.11 по 10.02.11 |
Звонить на незнакомые номера телефонов и пытаться как можно дольше удержать собеседника на трубке. |
50% |
Поначалу казалось мне не выполнимым – только мне кто-то отвечал, я терялась и бросала трубку. Но я набралась решимости и выполнила это задание. Но все же результатом я не очень довольна. |
С 11.02.11 по 12.02.11 |
Попытаться завязать разговор как минимум с тремя незнакомыми людьми в общественных местах |
70% |
Далось легче, чем предыдущее задание. |
С 13.02.11 по 14.02.11 |
Научится высказывать своё мнение в компании знакомых людей, когда заранее известно, что содержимое вашего ответа не будет принято и подвергнется критике. Защищать свою точку зрения до конца. |
80% |
Оставило двоякое впечатление. С одной стороны, было простым, с другой, скрывало в себе тяжелые моральные комплексы. Не хотелось обидеть знакомых. Эффект так же был относительным. |
С 15.02.11 по 16.02.11 |
Спросить как минимум у 10 человек на улице сколько времени и у 5 мелочь. |
70% |
Со временем было просто, так как позади были пройдены задания и посложней, которые уже раскрепостили меня психологически. А вот с мелочью всё оказалось куда хуже , было страшно ,неловко, боялась получить отказ. Произвело большой эффект. |
17.02.11 |
Прозвонить из газет размещающих вакансии по трудоустройству на несколько номеров, рассказать о своих качествах и умениях и попытаться договорится о собеседовании с менеджером по кадрам. |
40% |
Долго прокручивала в голове, что буду говорить, но так ни чего и не вышло. Задание выполнено плохо. Смогла лишь позвонить на две очень лёгкие вакансии. Эффект практически отсутствует. |
18.02.11 |
Переписать все слова паразиты встречающиеся в моей речи и контролировать до конца проекта их появление во время разговора. |
90% |
Выписать слова оказалось |
19.02.11 |
Понаблюдать за речью и поведением других людей во время разговора. |
90% |
Было интересно. Во время замечаний люди то обижались, то пытались доказать свою правоту. Далось легко, эффект показался слабым, возможно, из-за проделанной работы. Предыдущие задания закалили меня и следовательно, это оказалось легко. Но будь оно первым, а не последним картина была бы обратной. |
20.02.11
|
Подвести итоги своей работы. |
100% |
Легко. Эффект работы огромен. |
Таблица 2 – Результаты исследования субъективных оценок
в течение эксперимента.
Субъективное состояние |
% выражение состояний в ходе эксперимента | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |||
Желание |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
30 |
30 |
30 |
50 |
40 |
20 |
60 |
50 |
40 | |||||||||
Сложность |
30 |
40 |
30 |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
60 |
90 |
100 |
20 |
50 |
30 | |||||||||
Усталость |
20 |
20 |
30 |
20 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 | |||||||||
Раздражи-тельность |
20 |
30 |
20 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
60 |
70 |
80 |
50 |
60 |
70 | |||||||||
Смущение |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
60 |
70 |
80 |
50 |
90 |
90 |
10 |
70 |
10 | |||||||||
Самосовершенствование |
40 |
50 |
60 |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
50 |
80 |
80 |
70 |
80 |
90 | |||||||||
Эмоциональ-ность |
40 |
30 |
30 |
30 |
40 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
80 |
50 |
80 |
40 | |||||||||
Значимость |
60 |
50 |
60 |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
70 |
90 |
90 |
70 |
70 |
80 | |||||||||
Эффектив-ность |
60 |
50 |
70 |
60 |
60 |
70 |
70 |
80 |
70 |
90 |
60 |
60 |
70 |
80 |
Вывод: Изначально работа казалась мне весьма сомнительным занятием. Я не верила в её эффект и считала, что зря потрачу свободное время. К моему удавлению уже на 4 день проекта всё изменилось. Эффект рос с каждым днем, я не только повысила свою коммуникабельность, но и избавилась от лишних обременяющих меня страхов. Периодически было тяжело и неловко, иногда очень интересно. В итоге я не только смогла достигнуть поставленные перед собой задачи, но и смогла понять, что если работать над собой и постоянно совершенствоваться можно побороть множество своих комплексов , обрести уверенность и стать лучше.
Динамика результатов самоэксперимента.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Заключение: Не смотря на то, что благодаря этой работе мне удалось улучшить себя, я не должна забывать о пройденных этапах и стараться всё время совершенствоваться, иначе все результаты исчезнуть и я вернусь на прежний уровень. Я должна не боятся потерпеть поражения, больше общаться с интересными и умными людьми , добывать из своих собеседником максимум полезной для себя информации, а самое главное я не должна ничего боятся. Ведь страх этот именно тот элемент, который многим из нас мешает жить полноценной жизнью. Я никогда не должна забывать об этом, чего желаю не только себе, но и всем своим близким. Главное больше улыбаться, думать о хорошем и помнить, что общение с людьми, пусть и незнакомыми, приятный, а вовсе не страшный процесс.