Воспитание коммуникабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:54, практическая работа

Описание работы

Цель: Повысить уровень коммуникабельности, позволяющий умело выстроить как письменный , так и устный диалог практически с любым человеком, вне зависимости от его характера и социального класса .
Задачи:
- Определить текущий уровень коммуникабельности;
- Выявить причины, ограничивающие способности и готовность к установлению коммуникаций.
- Разработать комплекс действий и мероприятий позволяющих раскрепоститься в момент речи и выйти на новый уровень общения.
- Проанализировать изменения и дать оценку проделанной работе.

Файлы: 1 файл

Самоэксперимент.docx

— 30.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КОСТРОМСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  НЕКРАСОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ  ПСИХОЛОГИИ

 

 

Воспитание  коммуникабельности.

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

факультета  иностранных языков

немецкое  отделение

Муравьева Татьяна  Анатольевна

Проверила:

кандидат  психологических наук

профессор

Миронова  Т. И.

 

 

 

 

 

Кострома  – 2011

Цель: Повысить уровень коммуникабельности, позволяющий умело выстроить как письменный , так и устный  диалог практически с любым человеком, вне зависимости от его характера и социального класса .

Задачи:

- Определить текущий уровень коммуникабельности;

- Выявить причины, ограничивающие способности и готовность к установлению коммуникаций.

- Разработать комплекс действий и мероприятий позволяющих раскрепоститься в момент речи и выйти на новый уровень общения.

- Проанализировать изменения и  дать  оценку проделанной работе.

Гипотеза: Избавится от  препятствий, стоящих на пути комфортного общения   с людьми из различных коллективов и социальных групп, а так же овладеть свободой и уровнем речи, способствующий в будущем повлиять на установление взаимоотношений как в личной, так и в профессиональной сферах жизни.

Протокол самоэксперимента: с 31.01.11 по 21.02.11

Число

Запланированные действия

Отчет о выполнении

Субъективная оценка

31.01.11

Проанализировать текущие способности  к установлению коммуникаций.

100%

Первые три этапа оказались  самыми лёгкими и не привели к существенным трудностям, так как о своих коммуникационных способностях мне приходилось задумываться и раньше, как и о причинах, ограничивающих мое общение. Чтение книги оказалось интересным и помогло поверить в свои силы.

01.02.11

Определить причины, служащие барьером между мной и высокой коммуникабельностью.

100%

С 02.02.11

по 04.02.11

Ознакомится с материалами книги Д. Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

100%

05.02.11

Заглянуть в глаза своим страхам  и сомнениям, препятствующим эффективной речи; попытаться определить причины их возникновения; испытать и усилить их действие методом визуального представления.

90%

Это далось мне  относительно легко, и помогло мне понять, что половина моих страхов является надуманными и не имеет под собой твердой основы.

06.02.11

Выступление перед группой на семинаре.

80%

Это задание не очень сложное, так  как я много раз выступала  на семинарах перед группой. Но все  же оно очень эффективное, ведь надо удержать внимание группы и отвечать на вопросы сокурсников. Я довольна результатом.

С 07.02.11 по 08.02.11

Попытаться начать первой разговор с  незнакомыми молодыми людьми противоположного пола.

70%

Долго не могла решиться; прокручивала в голове возможные варианты  своего поведения, но затем вспомнила проделанную работу и реализовала это задание.

С 09.02.11 по 10.02.11

Звонить на незнакомые номера телефонов  и пытаться как можно дольше удержать собеседника на трубке.

50%

Поначалу казалось мне не выполнимым – только мне кто-то отвечал, я терялась и бросала трубку. Но я набралась решимости и выполнила это задание. Но все же результатом я не очень довольна.

С 11.02.11

по 12.02.11

Попытаться завязать разговор как  минимум с тремя незнакомыми  людьми  в общественных местах

70%

Далось легче, чем предыдущее задание.

С 13.02.11 по 14.02.11

Научится высказывать своё мнение в компании знакомых людей, когда заранее известно, что содержимое вашего ответа не будет принято и подвергнется критике. Защищать свою точку зрения до конца.

80%

Оставило двоякое впечатление. С  одной стороны, было простым, с другой, скрывало в себе тяжелые моральные комплексы. Не хотелось обидеть знакомых. Эффект так же был относительным.

С 15.02.11

по 16.02.11

Спросить как минимум у 10 человек  на улице сколько времени и у 5 мелочь.

70%

Со временем было просто, так как позади были пройдены задания и посложней, которые уже раскрепостили меня психологически. А вот с мелочью всё оказалось куда хуже , было страшно ,неловко, боялась получить отказ. Произвело большой эффект.

17.02.11

Прозвонить из газет размещающих  вакансии по трудоустройству на несколько номеров, рассказать о своих качествах и умениях и попытаться договорится о собеседовании с менеджером по кадрам.

40%

Долго прокручивала в голове, что буду говорить, но так ни чего и не вышло. Задание выполнено плохо. Смогла лишь позвонить на две очень лёгкие вакансии. Эффект практически отсутствует.

18.02.11

Переписать все слова паразиты встречающиеся в моей речи и контролировать до конца проекта их появление во время разговора.

90%

Выписать слова оказалось легко, а вот контроль к моему удавленью  дался тяжело. Слова раз за разом  так и выскакивали во время  разговора. Дела удалось лишь наладить к концу проекта, и то на половину. Эффект достаточно высокий , но не достаточно удовлетворительный.

19.02.11

Понаблюдать за речью и поведением других людей во время разговора.

90%

Было интересно. Во время замечаний люди то обижались, то пытались доказать свою правоту. Далось легко, эффект показался слабым, возможно, из-за проделанной работы. Предыдущие задания закалили меня и следовательно, это оказалось легко. Но будь оно первым, а не последним картина была бы обратной.

20.02.11

 

Подвести итоги своей работы.

100%

Легко. Эффект  работы огромен.


Таблица 2 – Результаты исследования субъективных оценок

 в течение эксперимента.

 

Субъективное состояние

% выражение состояний в ходе  эксперимента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Желание

40

40

50

50

50

30

30

30

50

40

20

60

50

40

Сложность

30

40

30

40

60

70

80

90

60

90

100

20

50

30

Усталость

20

20

30

20

30

30

40

40

40

50

50

50

60

70

Раздражи-тельность

20

30

20

20

30

40

50

60

60

70

80

50

60

70

Смущение

10

10

10

10

30

60

70

80

50

90

90

10

70

10

Самосовершенствование

40

50

60

50

50

60

60

70

50

80

80

70

80

90

Эмоциональ-ность

40

30

30

30

40

70

70

70

70

80

80

50

80

40

Значимость

60

50

60

50

50

60

70

80

70

90

90

70

70

80

Эффектив-ность

60

50

70

60

60

70

70

80

70

90

60

60

70

80


 

Вывод: Изначально работа казалась мне весьма сомнительным занятием. Я не верила в её эффект и считала, что зря потрачу свободное время. К моему удавлению уже на 4 день проекта всё изменилось. Эффект рос с каждым днем, я не только повысила свою коммуникабельность, но и избавилась от лишних обременяющих меня страхов. Периодически было тяжело и неловко, иногда очень интересно. В итоге я не только смогла достигнуть поставленные перед собой задачи, но и смогла понять, что если работать над собой и постоянно совершенствоваться можно побороть множество своих комплексов , обрести уверенность и стать лучше.

 

 

 

 

 

Динамика  результатов самоэксперимента.

 

 

100%


90%


80%


70%


60%

50%

40%

30%

20%

10%

  


  1   2  3  4 5 6 7    8 9    10 11   12   13    14    15   16   17    18     19     20  21

 

Заключение:  Не смотря на то, что благодаря этой работе мне удалось улучшить себя, я не должна забывать о пройденных этапах и стараться всё время совершенствоваться, иначе все результаты исчезнуть и я вернусь на прежний уровень. Я должна не боятся потерпеть поражения, больше общаться с интересными и умными людьми , добывать из своих собеседником максимум полезной для себя информации, а самое главное я не должна ничего боятся. Ведь страх этот именно тот элемент, который многим из нас мешает жить полноценной жизнью. Я никогда не должна забывать об этом, чего желаю не только себе, но и всем своим близким. Главное больше улыбаться, думать о хорошем и помнить, что общение с людьми, пусть и незнакомыми, приятный, а вовсе не страшный процесс.

 


Информация о работе Воспитание коммуникабельности