Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:50, контрольная работа
Процесс воспитания — это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
В процессе воспитания развиваются не только воспитанники, но и сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками. В современном понимании процесс воспитания — это именно эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Воспитание и формирование личности………………………………………. 5
2. Семейное воспитание …………………………………………………………..7
3. Религиозное воспитание ………………………………………………………10
4. Школьное воспитание …………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………….14
Список литературы ………………………………………………………………16
Процесс школьного воспитания — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменить поведение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью.
Список литературы
1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
2. Алексий II. Духовное образование и духовноевоспитание // Православное слово. – 2001. — № 11. – С.1.
3. Василькова Ю.В.,Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 440 с.
4. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М.: Академия, 2005. – 184 с.
5. Педагогика / Подред. П.И. Пидкасиситого. – М.: Пед. общество России, 2006. – 640 с.