Воспитание у старших дошкольников интереса к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.

Файлы: 1 файл

3.docx

— 14.31 Кб (Скачать файл)

.Начало школьной жизни  – серьезное испытание для  большинства детей, приходящих  в первый класс, связанное с  резким изменением всего образа  жизни. Они должны привыкнуть  к коллективу, к новым требованиям,  к повседневным обязанностям.

 Начало обучения в  школе совпадает с интенсивным  психическим развитием. Идет формирование  познавательной деятельности, развиваются  различные виды памяти, словесно-логическое  мышление. Высокая эмоциональность  способствует преобладанию непроизвольных  реакций. Но ученики уже могут  сознательно управлять своим  поведением, подчиняться необходимым  требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте  у детей активно происходит  формирование внутреннего плана  действий.

 Как правило, ребята  стремятся стать школьниками:  они идут в школу с большим  интересом и готовностью выполнять  учебные задания. 

 Первоклассники способны  управлять своим поведением, знают  границы дозволенного, выполняют  требования взрослого. Они с  интересом участвуют в различной  деятельности (учебной, игровой,  трудовой). Дети хорошо ориентируются  не только в знакомой, но и  в незнакомой обстановке.

 Дети этого возраста  достаточно осведомлены о предметах  окружающего мира, проявляют большой  интерес к новым знаниям, положительно  относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной  деятельности обеспечивает возможность  школьного обучения. Наиболее характерно  для детей этого возраста наглядно-образное  и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования  логической формы мышления.

 В каждом классе  есть дети, у которых к значительным  трудностям учебной работы прибавляются  трудности болезненной и длительной  адаптации. Такие дети отличаются  негативными формами поведения,  устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать  школу. Часто именно с этими  детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию  протеста: они ведут себя вызывающе,  задираются, мешают проводить урок  и пр.

 Для успешного обучения  школьников необходимо учитывать  особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

2.Первые уроки проходят  нормально, все дети с удовольствие  вступают в работу, отвечают, и  пытаются активно себя проявлять.  По истечению недели больших  изменений не произошло, разве  что дети потихоньку начали  осваиваться к месту, к людям  и ведут себя менее сдержанно.  Отношение учителя к ученикам  доброе, но справедливое. Как и  на первых уроках учительница  поддерживает дисциплину, всё время  отводит на детей, всегда работает  вместе с ними.

 Стали проявляться  хулиганы класса и «серые мышки».


Информация о работе Воспитание у старших дошкольников интереса к школе