.Начало школьной жизни
– серьезное испытание для
большинства детей, приходящих
в первый класс, связанное с
резким изменением всего образа
жизни. Они должны привыкнуть
к коллективу, к новым требованиям,
к повседневным обязанностям.
Начало обучения в
школе совпадает с интенсивным
психическим развитием. Идет формирование
познавательной деятельности, развиваются
различные виды памяти, словесно-логическое
мышление. Высокая эмоциональность
способствует преобладанию непроизвольных
реакций. Но ученики уже могут
сознательно управлять своим
поведением, подчиняться необходимым
требованиям – развивается произвольность.
В младшем школьном возрасте
у детей активно происходит
формирование внутреннего плана
действий.
Как правило, ребята
стремятся стать школьниками:
они идут в школу с большим
интересом и готовностью выполнять
учебные задания.
Первоклассники способны
управлять своим поведением, знают
границы дозволенного, выполняют
требования взрослого. Они с
интересом участвуют в различной
деятельности (учебной, игровой,
трудовой). Дети хорошо ориентируются
не только в знакомой, но и
в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста
достаточно осведомлены о предметах
окружающего мира, проявляют большой
интерес к новым знаниям, положительно
относятся к новой информации.
Уровень развития мыслительной
деятельности обеспечивает возможность
школьного обучения. Наиболее характерно
для детей этого возраста наглядно-образное
и действенно-образное мышление,
создаются предпосылки для формирования
логической формы мышления.
В каждом классе
есть дети, у которых к значительным
трудностям учебной работы прибавляются
трудности болезненной и длительной
адаптации. Такие дети отличаются
негативными формами поведения,
устойчивыми отрицательными эмоциями,
нежеланием учиться и посещать
школу. Часто именно с этими
детьми не хотят дружить, сотрудничать,
что вызывает новую реакцию
протеста: они ведут себя вызывающе,
задираются, мешают проводить урок
и пр.
Для успешного обучения
школьников необходимо учитывать
особенности их адаптации (привыкания,
приспособления) к школьной жизни.
2.Первые уроки проходят
нормально, все дети с удовольствие
вступают в работу, отвечают, и
пытаются активно себя проявлять.
По истечению недели больших
изменений не произошло, разве
что дети потихоньку начали
осваиваться к месту, к людям
и ведут себя менее сдержанно.
Отношение учителя к ученикам
доброе, но справедливое. Как и
на первых уроках учительница
поддерживает дисциплину, всё время
отводит на детей, всегда работает
вместе с ними.
Стали проявляться
хулиганы класса и «серые мышки».