Воспитание в социальном смысле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:52, реферат

Описание работы

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 28.57 Кб (Скачать файл)

1. Преподавателей, консультантов,  тренеров, руководителей всех уровней.  Именно они являются субъектами  воспитательного процесса, несут  ответственность за его организацию  и эффективность.

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов  воспитания».

2. Но это не означает, что процесс воспитания может  реализоваться без всякого участия  его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или  воспринимать воспитательные воздействия,  или сопротивляться им — от  этого в огромной степени также  зависит эффективность воспитательной  деятельности.

3. Третьим участником  воспитательного процесса является  тот коллектив, в котором, как  правило, он осуществляется. Коллектив  оказывает огромное влияние на  каждого своего члена, причем  это влияние может быть как  позитивным, так и негативным. Конечно,  коллектив, учебная или рабочая  группа сами могут быть объектом  воспитания со стороны преподавателя,  руководителя.

4. И наконец, еще одним  активным участником воспитательного  процесса является та большая  социальная макросреда, в которой  существуют учебные и трудовые  коллективы. Социальная среда, окружающая  действительность, всегда выступает  в качестве мощного фактора,  оказывающего огромное влияние  на результаты воспитания.

Итак, воспитание — это  сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание  есть процесс социальный в самом  широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».


Информация о работе Воспитание в социальном смысле