Восприятие и представление информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 10:13, доклад

Описание работы

Рассматривая информацию, можно выделить такие ее свойства как достоверность, полнота, ценность, ясность и актуальность

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 178.53 Кб (Скачать файл)

Восприятие и представление информации

 

 

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Большая часть информации поступает к нам через органы зрения и слуха: цвет и форму объекта, его размеры и расположение в пространстве, примерное расстояние до объекта; шумы и звуки из внешнего мира, громкость и высоту звука, интонации.

Но и запахи, и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. По вкусу вы легко определите количество соли или сахара в блюде, через контакт с кожным покровом можно определить температуру объекта, почувствовать аромат цветка.


Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает.

Органы чувств являются информационными каналами между внешним миром и человеком.

Способ восприятия информации

Вид информации

С помощью глаз (зрительный образ)

Зрительная

С помощью ушей (звук)

Звуковая

С помощью языка (вкус)

Вкусовая

С помощью кожи (тепло, холод, шершавость)

Тактильная

С помощью носа (запах)

Обонятельная


Свойства информации

Рассматривая информацию, можно выделить такие ее свойства как достоверность, полнота, ценность, ясность и актуальность. 

 

Достоверность

Говорят, что информация достоверна, если она соответствует истинному положению дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Следует отметить, что для достоверного восприятия информации часто необходимо наличие предшествующей информации. Например, чтобы понять теорему Пифагора, надо по крайней мере знать, что такое прямоугольный треугольник, катет и гипотенуза.

 


 
 

 

Полнота

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Например, диагноз больного невозможно установить правильно без предварительной тщательной диагностики

Заметим также, что для того, чтобы была гарантирована полнота восприятия, информацию часто делают избыточной, т.е. одну и ту же информацию повторяют несколько раз, стараются воздействовать на различные органы чувств.


 

Ценность

Ценность информации иногда еще называют полезностью. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью. Кроме того, одна и та же информация может быть для одного человека интересной, а для другого не представлять никакой ценности. Информация со временем может изменять свою ценность. Быстро стареет, например, газетная информация. Поэтому говорят об актуальности (новизне) информации. Актуальную информацию важно иметь в изменившихся условиях.

 


 

 

Ясность

Ясность информации характеризуется степенью доступности для понимания. Даже если ценная или актуальная информация будет выражена непонятными словами или на языке, который мы не знаем, эта информация может стать бесполезной. Представьте себе, что вам подарили книгу, которую вы искали, но на китайском языке. Наверно, вы не очень-то обрадуетесь такому подарку.


 

Актуальность

Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Только актуальная, вовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром прогноз погоды сообщают накануне, а не в тот же день. А ученые стараются найти более надежные способы предупреждения о землетрясениях, ураганах и других стихийных бедствиях.

Телеграмма, сообщающая о приезде вашего друга с просьбой встретить его, доставленная с опозданием никому не нужна.

 



 


Информация о работе Восприятие и представление информации