Восприятие времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:17, доклад

Описание работы

Время, как и пространство, - одна из основных форм существования материи. Восприятие времени есть отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Отражая объективную реальность, восприятие времени дает человеку возможность ориентироваться в окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Восприятие времени.docx

— 14.05 Кб (Скачать файл)

           Восприятие времени.

Время, как и пространство, - одна из основных форм существования материи. Восприятие времени есть отражение  объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Отражая объективную реальность, восприятие времени дает человеку возможность  ориентироваться в окружающей среде. Время – это человеческая конструкция, которая позволяет нам размечать, распределять свою человеческую деятельность. Однако мы можем надежно воспринимать только очень короткие отрезки времени  в пределах между 1/18 и 2 секундами. Под  нижней границей моменты не воспринимаются больше как таковые: например, 18 изображений  в секунду сливаются в одно непрерывное движение, 18 вибраций воздуха  в секунду превращаются для нашего уха в один звук (самый низкий), а 18 легких ударов по коже воспринимаются как одно надавливание.

Ориентировка во времени у человека осуществляется с помощью корковых отделов мозга.В восприятие времени участвуют различные анализаторы, наиболее точную дифференцировку промежутков времени дают кинестезические и слуховые ощущения. И.М. Сеченов называл слух измерителем времени, а слуховую память - памятью времени .

Субъективное восприятие продолжительных  периодов времени в значительной степени определяется характером переживаний, которыми они были заполнены, и эмоциональным  состоянием субъекта. Время, заполненное  интересной, глубоко мотивированной деятельностью, кажется короче, чем  время, проведенное в бездействии.

Восприятие времени изменяется и в зависимости от эмоционального состояния. Положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени, отрицательные - субъективно несколько  растягивают временные промежутки.

Временные восприятия у детей складываются довольно поздно, проделывая значительный путь развития. С общим ходом психического развития, с овладением знаниями в  процессе обучения связано и повышение точности дифференцировкн отрезков времени. Школьники лучше всего ориентируются в тех промежутках времени, которые связаны с их повседневной    деятельностью.

Существует  два вида восприятия времени: непреднамеренном и преднамеренном. Непреднамеренное восприятие времени не связано с определенными целями, намерениями. Включаясь в деятельность человека, оно достигает значительной адекватности.

Преднамеренное  восприятие времени характеризуется  постановкой цели, мотивацией; оно  входит в состав деятельности, поэтому  достигает большой точности, которая  в значительной степени определяется отношением человека к содержанию этой деятельности. В отдельных случаях  восприятие времени представляет собой  сознательное решение поставленной задачи, приобретая характер деятельности со всеми ее специфическими особенностями.

Итак, подводя  итог работе, можно сделать следующие  выводы: 1 Время существует объективно, оно касается всех существ, всех предметов и явлений. Вне времени существование мира невозможно. 2. Представление о времени изменялось в зависимости от исторического периода, культуры, религии, развития физики, биологии, психологии и других наук.

3. Любой вид восприятия имеет большое значение для человека. Наиболее важные особенности восприятия – предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.

4. Восприятие времени – это образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как цикличность, длительность, скорость протекания и последовательность.

5. Восприятие времени происходит благодаря работе нескольких анализаторов. Непосредственно воспринимаются лишь очень короткие интервалы (не более нескольких минут), более длительные промежутки оцениваются человеком опосредованно, при участии высших психических функций.

6. На восприятие времени влияют следующие факторы: возраст человека, шум, мотивация, эмоции, фармакологические средства, наполненность промежутка времени событиями, стрессовые ситуации, темперамент человека и т.п.


Информация о работе Восприятие времени