Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:00, контрольная работа
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость его гладкую поверхность.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1. Развитие восприятия в разные периоды детства…………………………………..5
1.1 Младенчество и раннее детство…………………………………………………………..5
1.2 Дошкольный возраст……………………………………………………………………………10
2. Восприятие цвета и формы…………………………………………………………………….10
2.1 Восприятие целого и части……………………………………………………………………12
2.2 Восприятие картинки…………………………………………………………………………….14
2.3 Восприятие времени……………………………………………………………………………..15
2.4 Восприятие пространства………………………………………………………………………18
2.5 Восприятие художественных произведений………………………………………..20
2.6 Восприятие человека……………………………………………………………………………..22
3. Младший школьный возраст…………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………………………………..31
Тестовое задание ………………………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………………………………….35
6.
Научившись осмыслено
7.
Развитие восприятия есть
Тестовое задание:
28. К высшим чувствам можно отнести Мораль.
Мораль. Это чувство, в которых оказывается устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к себе самой. Они неразрывно связаны с нормами поведения, приемлемыми в определенном обществе, с оценкой соответствия этим нормам действий, поступков, намерений человека. Источником таких чувств является совместное жизни людей, их взаимоотношения, их совместная борьба за достижение общественной цели.
Высокими моральными чувствами людей является прежде всего чувство любви к своей стране, чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранной. Оно неразрывно связано с чувством национального достоинства и гордости, национального самосознания. Национальное самосознание - осознание человеком своей принадлежности к определенной нации. Она включает в себя и формируется на основании:
Ментальность охватывает особенности национальных мировосприятия, мировоззрения, психологии, национального характера.
Список литературы:
[1] Ж.Пиаже, Б.Инельдер «Генезис
элементарных логических структур», М., 1963 г., стр.27
[2] Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959, стр. 275
[3] Лаврентьева Т.В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М., 1968.
[4] Запорожец В.А. Избранные психологические труды. М., 1986, Т. 1., Стр. 71.
[5] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 79.
[6] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 79.
[7] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 147.
[8] Теплов Б.М. Психологические вопросы
художественного воспитания. 1947 г., Вып. 2, Стр.15.