Восприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость его гладкую поверхность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………3
1. Развитие восприятия в разные периоды детства…………………………………..5
1.1 Младенчество и раннее детство…………………………………………………………..5
1.2 Дошкольный возраст……………………………………………………………………………10
2. Восприятие цвета и формы…………………………………………………………………….10
2.1 Восприятие целого и части……………………………………………………………………12
2.2 Восприятие картинки…………………………………………………………………………….14
2.3 Восприятие времени……………………………………………………………………………..15
2.4 Восприятие пространства………………………………………………………………………18
2.5 Восприятие художественных произведений………………………………………..20
2.6 Восприятие человека……………………………………………………………………………..22
3. Младший школьный возраст…………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………………………………..31
Тестовое задание ………………………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 73.87 Кб (Скачать файл)

6.      Научившись осмыслено воспринимать окружающее, школьники получают возможность непосредственно связывать теоретические знания со своей практической (внеучебной, общественной, юннатской, спортивной и т.д.) деятельностью. Дети осваивают умение произвольно и последовательно наблюдать окружающее, связывать подмеченные в жизни факты со сведениями, полученными из книг и объяснений учителя. Теоретическое осмысливание изучаемого нового материала побуждает ученика вновь проверить на практике сделанные им «открытия». Ученики приобретают прочные, осмысленные знания и овладевают наблюдением. Культура восприятия – это совершенствование всей познавательной деятельности ребенка.

7.      Развитие восприятия есть переход от слитного, синкретичного, фрагментарного восприятия ребенком предметов к расчлененному, осмысленному и категориальному отражению вещей, событий, явлений в их пространственных, временных, причинных связях. С развитием восприятия изменяется и его структура, его механизм. У малышей глаз следует за движением руки. У старших детей работа глаза освобождается от необходимости опоры на осязание и движение руки. Все большую роль начинает играть слово как средство анализа и обобщения воспринимаемого содержания.

 

 

 

 

Тестовое задание:

 

28. К высшим чувствам можно отнести Мораль.

 

Мораль. Это чувство, в которых оказывается устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к себе самой. Они неразрывно связаны с нормами поведения, приемлемыми в определенном обществе, с оценкой соответствия этим нормам действий, поступков, намерений человека. Источником таких чувств является совместное жизни людей, их взаимоотношения, их совместная борьба за достижение общественной цели.

Высокими моральными чувствами  людей является прежде всего чувство любви к своей стране, чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранной. Оно неразрывно связано с чувством национального достоинства и гордости, национального самосознания. Национальное самосознание - осознание человеком своей принадлежности к определенной нации. Она включает в себя и формируется на основании:

  1. Знание родного языка, истории своей страны и национальной культуры;
  2. Осознание места своей страны, ее культуры, истории среди других народов;
  3. Ментальности.

Ментальность охватывает особенности национальных мировосприятия, мировоззрения, психологии, национального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

     [1] Ж.Пиаже, Б.Инельдер «Генезис

элементарных  логических структур», М., 1963 г., стр.27

     [2] Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959, стр. 275

     [3] Лаврентьева Т.В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М., 1968.

     [4] Запорожец В.А. Избранные психологические труды. М., 1986, Т. 1., Стр. 71.

     [5] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 79.

     [6] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 79.

     [7] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 147.

     [8] Теплов Б.М. Психологические вопросы

художественного воспитания. 1947 г., Вып. 2, Стр.15.

 

 

 


Информация о работе Восприятие