Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 20:15, контрольная работа
В современной школе это особенно актуально, потому мы широко практикуем подобное и в нашем учебном заведении, используя различные формы.
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников, оформление стенных газет, уголков природы и здоровья.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
В современной школе это особенно актуально, потому мы широко практикуем подобное и в нашем учебном заведении, используя различные формы.
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников, оформление стенных газет, уголков природы и здоровья.
Участие в профориентационной работе школы и класса: экскурсии на предприятия,, профконсультации, беседы-рассказы о своей профессии.
Ведение кружков, секций, микрокружков для учащихся класса.
Участие в работе Совета школы, школьного и классных родительских комитетов.
Весьма полезно участие родителей в проведении внеучебных занятий детей по их интересам. Хорошо привлекать родителей для проведения праздников, бесед, экскурсий, походов на природу, для работы в педагогическом совете, в Совете школы. Сделать родителей своими соучастниками – важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив – это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе.
Каждое мероприятие, проводимое родителями, каждая встреча их с детьми требуют определенный минимум педагогических знаний, умений. Вот здесь то и нужна поддержка, доброжелательность классного руководителя. Перед каждым мероприятием, проводимым родителями, необходимо организовать консультации, составление плана мероприятия, распределение обязанностей, что является одним из важных условий слаженности и взаимопонимания в совместной деятельности.
Психолого-педагогическое просвещение.
Лектории для родителей проводятся на каждом общешкольном сборе перед началом родительских собраний в классах. Для чтения лекций, бесед, круглых столов, конференций, дискуссионных клубов приглашаются различные специалисты: врачи, психологи, сотрудники правоохранительных органов и т.д. причем чаще всего это родители, чьи дети обучаются в школе. Лекции готовят также и сами классные руководители.
Обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, новых книг по педагогике и психологии.
Групповые консультации с учителями-предметниками, работающими в данном классе, где педагоги объясняют и рассказывают родителям, на что нужно обратить внимание при изучении предмета. Индивидуальные консультации (психолога, педагогов, юриста, врача).
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ ПЕДАГОГОМ
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.
Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики : наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.
Изучение семьи – дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявление уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.
Педагогу важно соблюдать следующие правила:
Выводы по второй главе
Отношения школы с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия школы с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Очень эффективны различные методы развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.
Использование структурно-функциональной модели взаимодействия школы и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия школы с семьей.
Направляющую роль в процессе воспитания должна занять школа. Без педагогической помощи родителям самим трудно справиться с решением ряда воспитательных задач.
Заключение
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.
Школа обязана помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования – организуя при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединения родителей. Школа и семья – от согласованности их действий зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни ученика.
В своей работе я постаралась отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, я выявила основы педагогического взаимодействия с родителями; основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.
Во второй главе проанализирована работа классного руководителя. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявила уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, я постаралась узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический
Университет имени Максима Танка»
Факультет начального образования
Кафедра :педагогики и психологии начального образования
Взаимодействие школы и семьи в воспитании младших школьников
Допущена к защите
Заведующий кафедрой________ _____________
Протокол №__ от _________20__г.
Защищена __________20__г.
С отметкой «____________»
Минск,2014
ГлаваII. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников
2.1 Организация и методы
С целью изучения деятельности классного руководителя мной было проведено исследование в 1 классе «Коротьковский детский сад средняя школа» Гомельской области ,чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями.
Данное исследование проводилось в 1 классе, в котором насчитывается 11 человек, из них 6 девочек и 5 мальчиков. В исследовании приняло участие 10 человек (родители).
В данном исследовании использовалась следующая методика: «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Приложение 1). Результаты исследования представлены в таблице 1.
Целью данной методики является выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
1) Уровень
степени удовлетворенности
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Для того чтобы проанализировать работу классного руководителя был проведен опрос (Приложение 2). Получив ответы от классного руководителя, можно сделать определенные выводы о том какие формы взаимодействия использует классный руководитель при работе с учащимися, родителями; с помощью каких методов проводиться изучение школьников и их родителей; какие методы использует классный руководитель при работе с родителями.
2.2 Анализ результатов
Результаты исследования по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения представлены в таблице.
Таблица 1. Результаты исследования по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
№ Ф.И.О родителей |
1. Олиев Т.О |
2. Богданович А,А |
3. Беляева Л,А, |
4. Густова Т.Е |
5. КороткевичВ.В, |
6. Савельева А.А. |
7. Старовойтов В.С. |
8. Терехова А.В. |
9. Шкурат А.А. |
10. Ядренцева А.С.. |
1 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
8 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
10 |
3 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
11 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
13 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
14 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
15 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Результаты (У) |
3,1 |
3 |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2 |
2,2 |
2,6 |
1,8 |
2,4 |
Информация о работе Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми