Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

В современной школе это особенно актуально, потому мы широко практикуем подобное и в нашем учебном заведении, используя различные формы.
Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников, оформление стенных газет, уголков природы и здоровья.

Файлы: 1 файл

курсавая печать.docx

— 30.89 Кб (Скачать файл)

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

В современной школе это особенно актуально, потому мы широко практикуем подобное и в нашем учебном заведении, используя различные формы.

Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных форм работы: вечера-встречи выпускников, праздников первого и последнего звонка, туристических слетов, выпускного вечера, спортивных праздников, оформление стенных газет, уголков природы и здоровья.

Участие в профориентационной работе школы и класса: экскурсии на предприятия,, профконсультации, беседы-рассказы о своей профессии.

Ведение кружков, секций, микрокружков для учащихся класса.

Участие в работе Совета школы, школьного и классных родительских комитетов.

Весьма полезно участие родителей в проведении внеучебных занятий детей по их интересам. Хорошо привлекать родителей для проведения праздников, бесед, экскурсий, походов на природу, для работы в педагогическом совете, в Совете школы. Сделать родителей своими соучастниками – важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив – это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе.

Каждое мероприятие, проводимое родителями, каждая встреча их с детьми требуют определенный минимум педагогических знаний, умений. Вот здесь то и нужна поддержка, доброжелательность классного руководителя. Перед каждым мероприятием, проводимым родителями, необходимо организовать консультации, составление плана мероприятия, распределение обязанностей, что является одним из важных условий слаженности и взаимопонимания в совместной деятельности.

 

Психолого-педагогическое просвещение.

Лектории для родителей проводятся на каждом общешкольном сборе перед началом родительских собраний в классах. Для чтения лекций, бесед, круглых столов, конференций, дискуссионных клубов приглашаются различные специалисты: врачи, психологи, сотрудники правоохранительных органов и т.д. причем чаще всего это родители, чьи дети обучаются в школе. Лекции готовят также и сами классные руководители.

Обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, новых книг по педагогике и психологии.

Групповые консультации с учителями-предметниками, работающими в данном классе, где педагоги объясняют и рассказывают родителям, на что нужно обратить внимание при изучении предмета. Индивидуальные консультации (психолога, педагогов, юриста, врача).

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ ПЕДАГОГОМ

Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики : наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.

Изучение семьи – дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявление уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.

Педагогу важно соблюдать следующие правила:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
  • Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим.
  • Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.
  • Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
  • При изучении семьи школьника педагога прежде всего интересуют следующие данные:
    1. Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, подсобное хозяйство, материальная обеспеченность. Интересы к делам школы.
    2. Общие сведения о детях. Возраст, интересы, уровень воспитанности.
    3. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, осложненная, неблагоприятная.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

 

Отношения школы с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии. Основная цель всех форм и видов взаимодействия школы с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Очень эффективны различные методы развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.

Использование структурно-функциональной модели взаимодействия школы и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия школы с семьей.

Направляющую роль в процессе воспитания должна занять школа. Без педагогической помощи родителям самим трудно справиться с решением ряда воспитательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.

Школа обязана помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования – организуя при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединения родителей. Школа и семья – от согласованности их действий зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни ученика.

В своей работе я постаралась отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, я выявила основы педагогического взаимодействия с родителями; основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.

Во второй главе проанализирована работа классного руководителя. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявила уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, я постаралась узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический

Университет имени Максима Танка»

 

Факультет начального образования

Кафедра :педагогики и психологии начального образования

 

 

 

 

Взаимодействие школы и семьи в воспитании  младших школьников

 

 

 

                                                                            Курсовая работа

                                                                                       Студентки 33 группы 

                                                                                       3курса специальности

                                                                                      «Начальное образование»

Допущена к защите                                                     заочной формы

                                                                                       Получения образования

                                                                                      _________Грищенко

                                                                                      Дарьи  Владимировны

 

Заведующий кафедрой________    _____________         

                                       (подпись)                  (фамилия ,инициалы)

Протокол №__ от _________20__г.

                                                                                     Научный руководитель-

  Защищена __________20__г.                                Зав. кафедрой психологии       

  С отметкой «____________»                                  и педагогики «БГУКИ»

                                                                                    доктор педагогических                        

                                                                                     наук, доцент 

                                                                                        __________И.А. Малахова 

 

 

Минск,2014

 

 

ГлаваII. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников

 

2.1 Организация и методы исследования

 

С целью изучения деятельности классного руководителя мной было проведено исследование в 1 классе «Коротьковский детский сад средняя школа» Гомельской области ,чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями.

Данное исследование проводилось в 1 классе, в котором насчитывается 11 человек, из них 6 девочек и 5 мальчиков. В исследовании приняло участие 10 человек (родители).

В данном исследовании использовалась следующая методика: «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Приложение 1). Результаты исследования представлены в таблице 1.

Целью данной методики является выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) Уровень  степени удовлетворенности родителей  деятельностью образовательного  учреждения.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Для того чтобы проанализировать работу классного руководителя был проведен опрос (Приложение 2). Получив ответы от классного руководителя, можно сделать определенные выводы о том какие формы взаимодействия использует классный руководитель при работе с учащимися, родителями; с помощью каких методов проводиться изучение школьников и их родителей; какие методы использует классный руководитель при работе с родителями.

2.2 Анализ результатов исследования

 

Результаты исследования по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения представлены в таблице.

Таблица 1. Результаты исследования по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Ф.И.О

родителей

1.

Олиев Т.О 

2.

Богданович А,А

3.

Беляева Л,А, 

4.

Густова Т.Е 

5.

КороткевичВ.В, 

6.

Савельева А.А. 

7.

Старовойтов В.С. 

8.

Терехова А.В. 

9.

Шкурат А.А. 

10.

Ядренцева А.С..

1

3

4

2

4

3

1

2

4

2

2

2

4

3

2

3

4

2

2

3

1

1

3

4

3

3

3

3

3

3

2

2

3

4

3

4

1

4

3

2

2

3

2

2

5

4

3

2

4

3

1

3

3

1

2

6

3

2

3

3

4

1

1

1

1

2

7

2

3

3

2

3

2

2

1

1

3

8

4

4

2

3

2

2

2

2

2

2

9

3

3

1

2

1

2

1

3

3

3

10

3

3

4

1

2

3

3

4

3

3

11

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2

12

2

2

2

2

1

2

2

3

3

3

13

3

3

2

2

3

3

3

3

1

1

14

3

3

2

2

2

2

3

1

2

2

15

3

3

3

2

2

2

2

3

2

2

Результаты (У)

3,1

3

2,4

2,6

2,6

2

2,2

2,6

1,8

2,4

Информация о работе Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми