Возрастная динамика развития человека в процессе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:02, реферат

Описание работы

Каждый возраст или период развития человека характеризуется следующими показателями (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин):
• определенной социальной ситуацией развития или той конкретной формой отношений, в которые вступает человек с другими людьми в данный период;
• основным или ведущим видом деятельности;
• основными психическими новообразованиями (от отдельных психических процессов до свойств личности).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Младший школьник……………………………………………………………4
2. Подросток……………………………………………………………………….5
3. Школьный юношеский возраст………………………………………………..7
4. Студент………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы…………………...………………………………………….11

Файлы: 1 файл

Психология и педагогика .doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Образование может рассматриваться  как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно  знать специфику всей системы  образования на уровне страны, конкретного  региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется  в моделях образования, в образовательных  целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте  и конкретизируются в реальном образовательном  процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации  образовательного процесса в школе - урок, в вузе - лекция и практическое занятие.

Плодотворность образования  определяется степенью реализации целей  и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.

Наука, объектом которой  является образование, вычленяется  в самостоятельное направление - эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. А. А. Реан, Н.В.  Бордовская, С.И. Розум "Психология  и педагогика". - Спб.: Питер, 2000.

2. Б.С. Гершунский "Менталитет и образование". - М., 1996.

3. В.Б. Миронов "Век  образования". - М.: Педагогика, 1990.




Информация о работе Возрастная динамика развития человека в процессе образования