Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:02, реферат
Каждый возраст или период развития человека характеризуется следующими показателями (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин):
• определенной социальной ситуацией развития или той конкретной формой отношений, в которые вступает человек с другими людьми в данный период;
• основным или ведущим видом деятельности;
• основными психическими новообразованиями (от отдельных психических процессов до свойств личности).
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Младший школьник……………………………………………………………4
2. Подросток……………………………………………………………………….5
3. Школьный юношеский возраст………………………………………………..7
4. Студент………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы…………………...………………………………………….11
Заключение
Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.
С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.
Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.
Основная форма организации образовательного процесса в школе - урок, в вузе - лекция и практическое занятие.
Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования.
Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление - эдукологию.
Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.
Список литературы
1. А. А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум "Психология и педагогика". - Спб.: Питер, 2000.
2. Б.С. Гершунский "Менталитет и образование". - М., 1996.
3. В.Б. Миронов "Век образования". - М.: Педагогика, 1990.
Информация о работе Возрастная динамика развития человека в процессе образования