Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:53, доклад
Младенческий возраст
Непосредственно – эмоциональное общение. Потребность в эмоциональных отношениях и потребность в общении, которые направлены на познание отношений.
Возраст |
Психическое развитие |
Личностное развитие | |
1. Младенческий возраст |
Личностное. Потребностно– мотивационное. |
Непосредственно – эмоциональное общение. Потребность в эмоциональных отношениях и потребность в общении, которые направлены на познание отношений. | |
2. Ранний возраст |
Активно развиваются познавательные процессы. Предметно – монипулятивная деятельность у ребёнка. |
У ребёнка развивается речь и наглядно - действенное мышление. Познавательная деятельность направлена на познание предмета. | |
3. Дошкольный возраст |
Личностное, потребностно – мотивационное развитие. |
Ролевая игра. Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Эта потребность направлена на познание отношений. | |
4. Младший школьный возраст |
Интеллектуально – познавательное психическое развитие. |
Учение направленное на познание начал наук. Интеллектуально – познавательная производительность. У ребёнка появляется ранний план действий, самоконтроль. | |
5. Подростковый возраст |
Личностное, потребностно – мотивационное развитие. |
Общение в процессе обучения, организационно трудовой деятельности направлено на познание системы отношений в разных ситуациях. У подростка наблюдается стремление к взрослости, самооценке, подчинение нормам коллективной жизни. | |
6. Юношеский возраст |
Познавательное психическое развитие. |
Учебно- профессиональная деятельность направлена на познание профессий. В этом возрасте наблюдается мировоззрение, профессиональные интересы. | |
7.Взрослость |
Относительная стабильность дифинитивных параметров организма. Окончание формирования «типично женских» и «типично мужских» черт строения и психики. У женщин климакс. | ||
8.Старость |
Продолжение периода оптимальной социальной активности. Начало и развитие инволютивных изменений организма, в том числе истинный отрицательный рост. Падение адаптационных возможностей. Дезинтеграция функций организма на всех уровнях его организации. У мужчин окончание репродуктивного периода. |
Информация о работе Возрастная периодизация развития человека