Возрастная периодизация развития человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:53, доклад

Описание работы

Младенческий возраст
Непосредственно – эмоциональное общение. Потребность в эмоциональных отношениях и потребность в общении, которые направлены на познание отношений.

Файлы: 1 файл

Возрастная периодизация развития человека.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

                                                                Возрастная периодизация развития  человека.

Возраст

Психическое развитие

 Личностное развитие

1. Младенческий возраст

Личностное. Потребностно– мотивационное.

Непосредственно – эмоциональное общение. Потребность в эмоциональных отношениях и потребность в общении, которые направлены на познание отношений.

2. Ранний возраст

Активно развиваются познавательные процессы.

Предметно – монипулятивная деятельность у ребёнка.

У ребёнка развивается  речь и наглядно - действенное мышление. Познавательная деятельность направлена на познание предмета.

3. Дошкольный возраст

Личностное, потребностно –  мотивационное развитие.

Ролевая игра.

Потребность в общественно  значимой и общественно оцениваемой  деятельности.

Эта потребность направлена на познание отношений.

4. Младший школьный возраст

Интеллектуально – познавательное психическое развитие.

Учение направленное на познание начал наук.  Интеллектуально  – познавательная производительность. У ребёнка появляется ранний план действий, самоконтроль.

5. Подростковый возраст

Личностное, потребностно – мотивационное  развитие.

Общение в процессе обучения, организационно трудовой деятельности направлено на познание системы отношений  в разных ситуациях. У подростка наблюдается стремление к взрослости, самооценке, подчинение нормам коллективной жизни.

6. Юношеский возраст

Познавательное психическое  развитие.

Учебно- профессиональная деятельность направлена на познание профессий.

В этом возрасте наблюдается  мировоззрение, профессиональные интересы.

     

7.Взрослость

 

Относительная стабильность дифинитивных параметров организма. Окончание  формирования «типично женских» и «типично мужских» черт строения и психики. У  женщин климакс.

8.Старость

 

Продолжение периода оптимальной социальной активности. Начало и развитие инволютивных изменений организма, в том числе истинный отрицательный рост. Падение адаптационных возможностей. Дезинтеграция функций организма на всех уровнях его организации. У мужчин окончание репродуктивного периода.



Информация о работе Возрастная периодизация развития человека