Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 20:23, реферат
Анатомия-это наука о форме и строении, и формах человеческого тела.
Физиология-это наука о процессах,протекающих в организме человека.
Возврастная физиология - это самостоятельная ветвь физиологии,изучающая процессы,протекающие в организме человека на всех этапах онтогенеза.
Возврастная психофизиология как наука.
Основы понятия науки.
Анатомия-это наука о форме и строении, и формах человеческого тела.
Физиология-это наука о процессах,протекающих в организме человека.
Возврастная физиология - это самостоятельная ветвь физиологии,изучающая процессы,протекающие в организме человека на всех этапах онтогенеза.
Онтогенез-это индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения до его смерти.
Рост - это изменение количественных характеристик организма.
Развитие-качественное изменение организма.
Особенности онтогенеза человека.
Возврастная периодизация.
Онтогенез человека подразделяется на два этапа:
Пренатальное развитие (длится с момента оплодотворения и до рождения(40 недель)
Постнатальное развитие (длится с момента рождения до смерти человека)
Пренатальное или внутриутробное развитие.
Герминативный период-происходит процесс оплодотворения.Образуется двухядерная клетка,которая называется зигота.(10 дней с момента оплодотворения).
Эмбриональный период - длится 4 недели,организм начинает активно развиваться,начинается закладка органов плода.Хорда-это закладка позвоночника.К концу эмбрионального периода формируется мышечная система,позвоночник,который разделяет эмбрион на две симметричные части.
Предплодный период-эмбрион в этот период растет до 15 мм.Уже отчетливо видны пальцы,эмбрион уже выполняет спонтанные движения руками,отмечается интенсивный рост головы,верхних и нижних конечностей,продолжается интенсивное развитие головного.Этот период длится около 5 месяцев.
Плодный период- продолжают интенсивно формироваться все органы.Длится около 3 месяцев и заканчивается родами.
Постнатальное развитие
(-это развитие с момента рождения до смерти.)
Период новорожденности- длится первые 10 дней с момента рождения.Доношенный ребенок-это 40 нед. с момента рождения.Вес в среднем 3,200- 3,500,рост 40-55 см.
Ребенок отчетливо реагирует на свет,обоняние и вкус достаточно развиты.Позвоночник ребенка еще не имеет физиологических изгибов.Пищеварительная система характеризуется недоразвитием.Ребенок дышит диафрагмой.Период адаптации ребенка к окр.среде.
Период грудной возвраст-до 1 года.Он количественно растет,к 3 с половиной месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот,к 6 месяцам ребенок должен сидеть,к 8 месяцам вставать,держась за опору,к 1 году ходить.Дыхание становится легочным и к концу первого года жизни ребенок начинает говорить.
Раннее детство- 1-3 года.У ребенка прорезываются все молочные зубы,20 штук.Он быстро растет и прибавляет в весе.Развивается речь и память ребенка.Изучает мир,при помощи своего мышления.
Период первого детства- с 4 до 7 лет.Ребенок непрерывно двигается,у него огромное количество энергии,активно развиваются творческие навыки,ребенок способен на сострадание,жалость-это главный психофизиологический признак.Собственно говоря,ребенок готовится пойти в школу.
Период второго детства-с 7 до 12 лет.Формируется личность ребенка,начинают развиваться вторичные половые признаки.Стабилизация роста.
Подростковый период-с 12 до 16 лет.Интенсивный рост головного мозга,интенсивное развитие гормональной системы.У мальчиков начинается рост волос на лице,первый признак полового созревания,у девочек начинается менструация.
Юношеский период-до 21 года.Стабилизация качественного развития.Способность человека стать родителем.
Зрелый период:
1)До 35лет
2)С 35-55, 35-60 у мужчин.
Проявляются признаки старения,седееют волосы,жировые отслойки.Интеллект интенсивно набирает свое значение,люди готовы к интеллектуальному труду.
Пожилой возвраст- с 61 у женщин
Организм утрачивает способность размножаться,активно продолжается процесс старения.Ослабление .
Период ожидания смерти
Схема организма человека как единой целостной системы
Кровеносная система
Представлена сердцем и сосудами.Сердце-орган насос,выполняющий функцию откачки крови.Сосуды в организме человека подразделяются на вены и артерии.
Артерии-это сосуды,несущие кровь,обогащенную кислородом от сердца к другим органам.
Вены-это сосуды,обогащенные углекислым газом.идущие от органов к сердцу.
Кровь-это особая жидкость красного цвета,постоянно движ.по кровеносным сосудам.Кровь состоит из плазмы на 90% и из клеток крови.
Электроциты-переносят кислород,содержит гемоглобин.
Лейкоциты-это белые кровяные тела.Поглощают и переваривают бактерии.
Тромбоциты-учавствуют в свертывании крови.
Сердечно-сосудистая система.
Замкнутая система сердца и сосудов,обеспечив.непрерывное однонаправленное движение крови.Состоит из двоих кругов кровообращения:
1)Большой круг-обеспечивает
Обмен кровью между сердцем и легкими.
(Система органов дыхания)
Верхние дыхательные пути:нос,глотка.
Нижние дыхательные пути:бронхи,трохеи,парный орган легких
(Д.з возврастные особенности
легких,болезни легочной и
Пищеварительная система
Пищев.система организма человека представлена следующими органами: рот,глотка, гортань, пищевод, желудок, кишечная система,анальное отверстие и также различают пищеварительные железы:
1.Слюны
2.Печени
3.Желудка
4.Поджелудочной железы
Первичные зубы прорезаются к 6 месяцам. К 2 годам у ребенка сформиров и полный набор из 20ти молочных зубов. К 20ти годам у человека уже имеются все 32 зуба, включая зубы мудрости. Пищевой комок попадает в глотку, далее в пищевод(мышечная трубка, длина ,которой 25 см.).Далее попадает в желудок( по форме похож на рог или крючок, емкость около 2 литров, здесь пища задерживается и перемешивается до 8 часов).
Желудочный сок вырабатывается многочисленными железами слизистой оболочки ,содержит около 100 желез(ферменты, соленая кислота, слизь).Окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь происходит в тонкой кишке( длина 4,5 м).
Печень-фильтр.Масса=1,5 кг.
Толстая кишка-всасывание воды, образование кала.
Аппендикс-8-15 см.
Слепая кишка
Опорно-двигательный аппарат
(Костно-мышечнная система)
В опорно-двигательный аппарат входят мышцы, кости.
Функции:
1.Опорная( образуют прочный каркас)
2.Защитная( защищает внутренние органы)
3.Двигательную(приводит в
4.Кроветворную(красный
5.Запасающую(кости запасают
6.Энергетическую
Неорганические вещества около 60 %-кальций ,фосфор,магний.
Органические вещ-ва 30%- оссеин.
Типы костей:
Губчатые(кисти,стопы,тела позвонков)
Трубчатые кости (плеча,предплечья,бедра)
Плоские(кости свода черепа)
Мышечная система.
Различают три группы:
1)скелетная(они присоединены
2)гладкие(их деят-ю человек
3)сердечная (входит в нее всего один орган)
Мышца состоит из брюшка и сухожилия.
Брюшко-это активно сокращающая часть.
Нервная система
Разделяют на центральную и перефирическую. К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг,а к перефирической нервы.
Нейон-нервная клетка,структурная и функциональная единица нервной системы.
Рефлекс-это ответная реакция организма на любое внешнее или внутреннее воздействие, осуществляемое ЦНС.
Психофизиологические функции человека.
Психофизиология-это наука о нейрональных механизмах, обеспечивающих формирование, поддержание и реализацию высших психических функций.
К псих.физ.функциям человека относят:память,речь,мышление,
Внимание характеризуется определенными сдвигами
в организме человека.Можно различить
след.виды внимания:избирательность,
Память (англ. memory) - запоминание, сохранение
и последующее воспроизведение индивидом его опыта.Различают:
наглядно-образную,
Мышление-это высшая форма познавательной деятельности человека
Виды:
1)Анализ
2)Синтез
3)Абстрагирование
4)Сравнение
Речь-это высшая форма познавательной деятельности человека
Виды:
1)Устная речь
2)Монологическая речь –речь одного человека
3)Диалогическая речь-это
4)Письменная речь
Д.З. 1.РАССМОТРЕТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ РАССМОТРЕННЫХ В ЛЕКЦИИ СИСТЕМ
2.ВЫБРАТЬ 1 ВОПРОС ИЗ СПИСКА,СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ