Возврастная психофизиология как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 20:23, реферат

Описание работы

Анатомия-это наука о форме и строении, и формах человеческого тела.
Физиология-это наука о процессах,протекающих в организме человека.
Возврастная физиология - это самостоятельная ветвь физиологии,изучающая процессы,протекающие в организме человека на всех этапах онтогенеза.

Файлы: 1 файл

возврастная психофизиология.docx

— 159.31 Кб (Скачать файл)

Возврастная психофизиология как наука.

Основы понятия науки.

Анатомия-это наука о форме и строении, и формах человеческого тела.

Физиология-это наука о процессах,протекающих в организме человека.

Возврастная физиология - это самостоятельная ветвь физиологии,изучающая процессы,протекающие в организме человека на всех этапах онтогенеза.

Онтогенез-это индивидуальное развитие организма с момента оплодотворения до его смерти.

Рост - это изменение количественных характеристик организма.

Развитие-качественное изменение организма.

 

Особенности онтогенеза человека.

Возврастная периодизация.

Онтогенез человека подразделяется на два этапа:

Пренатальное развитие (длится с момента оплодотворения и до рождения(40 недель)

Постнатальное развитие (длится с момента рождения до смерти человека)

Пренатальное или внутриутробное развитие.

Герминативный период-происходит процесс оплодотворения.Образуется двухядерная клетка,которая называется зигота.(10 дней с момента оплодотворения).

Эмбриональный период - длится  4 недели,организм начинает активно развиваться,начинается закладка органов плода.Хорда-это закладка позвоночника.К концу эмбрионального периода формируется мышечная система,позвоночник,который разделяет эмбрион на две симметричные части.

Предплодный период-эмбрион в этот период растет до 15 мм.Уже отчетливо видны пальцы,эмбрион уже выполняет спонтанные движения руками,отмечается интенсивный рост головы,верхних и нижних конечностей,продолжается интенсивное развитие головного.Этот период длится около 5 месяцев.

Плодный период- продолжают интенсивно формироваться все органы.Длится около 3 месяцев и заканчивается родами.

Постнатальное развитие

(-это развитие с момента рождения до смерти.)

Период новорожденности- длится первые 10 дней с момента рождения.Доношенный ребенок-это 40 нед. с момента рождения.Вес в среднем 3,200- 3,500,рост 40-55 см.

Ребенок отчетливо реагирует на свет,обоняние и вкус достаточно развиты.Позвоночник ребенка еще не имеет физиологических изгибов.Пищеварительная система характеризуется недоразвитием.Ребенок дышит диафрагмой.Период адаптации ребенка к окр.среде.

Период грудной возвраст-до 1 года.Он количественно растет,к 3 с половиной месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот,к 6 месяцам ребенок должен сидеть,к 8 месяцам вставать,держась за опору,к 1 году ходить.Дыхание становится легочным и к концу первого года жизни ребенок начинает говорить.

Раннее детство- 1-3 года.У ребенка прорезываются все молочные зубы,20 штук.Он быстро растет и прибавляет в весе.Развивается речь и память ребенка.Изучает мир,при помощи своего мышления.

Период первого детства- с 4 до 7 лет.Ребенок непрерывно двигается,у него огромное количество энергии,активно развиваются творческие навыки,ребенок способен на сострадание,жалость-это главный психофизиологический признак.Собственно говоря,ребенок готовится пойти в школу.

Период второго детства-с 7 до 12 лет.Формируется личность ребенка,начинают развиваться вторичные половые признаки.Стабилизация роста.

Подростковый период-с 12 до 16 лет.Интенсивный рост головного мозга,интенсивное развитие гормональной системы.У мальчиков начинается рост волос на лице,первый признак полового созревания,у девочек начинается менструация.

Юношеский период-до 21 года.Стабилизация качественного развития.Способность человека стать родителем.

Зрелый период:

1)До 35лет

2)С 35-55, 35-60 у мужчин.

Проявляются признаки старения,седееют волосы,жировые отслойки.Интеллект интенсивно набирает свое значение,люди готовы к интеллектуальному труду.

Пожилой возвраст- с 61 у женщин

Организм утрачивает способность размножаться,активно продолжается процесс старения.Ослабление .

Период ожидания смерти

 

 

 

 

Схема организма человека как единой целостной системы

 

 

Кровеносная система

Представлена сердцем и сосудами.Сердце-орган насос,выполняющий функцию откачки крови.Сосуды в организме человека подразделяются на вены и артерии.

Артерии-это сосуды,несущие кровь,обогащенную кислородом от сердца к другим органам.

Вены-это сосуды,обогащенные углекислым газом.идущие от органов к сердцу.

Кровь-это особая жидкость красного цвета,постоянно движ.по кровеносным сосудам.Кровь состоит из плазмы на 90% и из клеток крови.

Электроциты-переносят кислород,содержит гемоглобин.

Лейкоциты-это белые кровяные тела.Поглощают и переваривают бактерии.

Тромбоциты-учавствуют в свертывании крови.

 

Сердечно-сосудистая система.

Замкнутая система сердца и сосудов,обеспечив.непрерывное  однонаправленное движение крови.Состоит из двоих кругов кровообращения:

1)Большой круг-обеспечивает газообмен  между кровью и клетками всего  организма.

Обмен кровью между сердцем и легкими.

(Система органов дыхания)

Верхние дыхательные пути:нос,глотка.

Нижние дыхательные пути:бронхи,трохеи,парный орган легких

(Д.з возврастные особенности  легких,болезни легочной и сердечно-сосудистой  систем)

 

 

Пищеварительная система

Пищев.система организма человека представлена следующими органами: рот,глотка, гортань, пищевод, желудок, кишечная система,анальное отверстие и также различают пищеварительные железы:

1.Слюны

2.Печени

3.Желудка

4.Поджелудочной железы

Первичные зубы прорезаются к 6 месяцам. К 2 годам у ребенка сформиров и полный набор из 20ти молочных зубов. К 20ти годам у человека уже имеются все 32 зуба, включая зубы мудрости. Пищевой комок попадает в глотку, далее в пищевод(мышечная трубка, длина ,которой 25 см.).Далее попадает в желудок( по форме похож на рог или крючок, емкость около 2 литров, здесь пища задерживается и перемешивается до 8 часов).

Желудочный сок вырабатывается многочисленными железами слизистой оболочки  ,содержит около 100 желез(ферменты, соленая кислота, слизь).Окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь происходит в тонкой кишке( длина 4,5 м).

Печень-фильтр.Масса=1,5 кг.

Толстая кишка-всасывание воды, образование кала.

Аппендикс-8-15 см.

Слепая кишка

 

Опорно-двигательный аппарат

(Костно-мышечнная система)

В опорно-двигательный аппарат входят мышцы, кости.

Функции:

1.Опорная( образуют  прочный каркас)

2.Защитная( защищает внутренние органы)

3.Двигательную(приводит в движение  костные рычаги,фиксация определенных  поз)

4.Кроветворную(красный костный  мозг-источник клеточный элементов  крови)

5.Запасающую(кости запасают кальций,железо  и др.минеральные вещества)

6.Энергетическую

Неорганические вещества около 60 %-кальций ,фосфор,магний.

Органические вещ-ва 30%- оссеин.

Типы костей:

Губчатые(кисти,стопы,тела позвонков)

Трубчатые кости (плеча,предплечья,бедра)

Плоские(кости свода черепа)

Мышечная система.

Различают три группы:

1)скелетная(они присоединены к  скелету и их деятельностью  может управлять человек)

2)гладкие(их деят-ю человек управлять  не может)

3)сердечная (входит в нее всего  один орган)

Мышца состоит из брюшка и сухожилия.

Брюшко-это активно сокращающая часть.

 

Нервная система

Разделяют на центральную и перефирическую. К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг,а к перефирической нервы.

Нейон-нервная клетка,структурная и функциональная единица нервной системы.

Рефлекс-это ответная реакция организма на любое внешнее или внутреннее воздействие, осуществляемое ЦНС.

 

Психофизиологические функции человека.

Психофизиология-это наука о нейрональных механизмах, обеспечивающих формирование, поддержание и реализацию высших психических функций.

К псих.физ.функциям человека относят:память,речь,мышление,внимание,восприятие.

Внимание характеризуется определенными сдвигами в организме человека.Можно различить след.виды внимания:избирательность,сосредоточение на наиболее важных предметах,концентрация.

Память (англ. memory) - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.Различают: наглядно-образную,двигательную,словесно-логическую,эмоциональную.

Мышление-это высшая форма познавательной деятельности человека

Виды:

1)Анализ

2)Синтез

3)Абстрагирование

4)Сравнение

Речь-это высшая форма познавательной деятельности человека

Виды:

1)Устная речь

2)Монологическая речь –речь  одного человека

3)Диалогическая речь-это разговор

4)Письменная речь

 

Д.З. 1.РАССМОТРЕТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ РАССМОТРЕННЫХ В ЛЕКЦИИ СИСТЕМ

2.ВЫБРАТЬ 1 ВОПРОС  ИЗ СПИСКА,СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Информация о работе Возврастная психофизиология как наука