Взаимоотношение школьников в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 20:28, доклад

Описание работы

Человек всегда ощущает себя частью целого. Но все-таки одно дело быть наедине с самим собой и совсем другое находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере меняется сам человек – его реакция на окружающий мир, психические явления, которые могут существовать только в процессе непосредственного общения.

Файлы: 1 файл

взаимоотношение школьников в коллективе.docx

— 14.65 Кб (Скачать файл)

Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»

Доклад на тему:  «Взаимоотношение школьников в коллективе»     

 Человек всегда ощущает  себя частью целого. Но все-таки  одно дело быть наедине с  самим собой и совсем другое  находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере  меняется сам человек – его  реакция на окружающий мир, психические  явления, которые могут существовать  только в процессе непосредственного  общения.    

 Многообразные отношения, возникающие между людьми в  процессе длительного взаимного  общения, составляют 2 основные системы: систему деловых отношений и  систему личных отношений. В школе  это – учение, различные виды  общественной работы. Так, учащиеся  могут относиться друг к другу  как староста класса к «рядовому»  ученику, как учком к остальным ученикам. К одним одноклассникам ученики испытывают симпатию, к другим – антипатию, к третьим – безразличие. Все эти отношения и составляют систему личных взаимоотношений, которые складываются из многообразных по характеру, устойчивости и значению для человека отношений. Это – и дружба, и товарищество и вражда. 

 

Личные взаимоотношения, которые как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, привязанности, антипатий, оказывают сильное воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. Именно личные взаимоотношения представляют собой один из важных факторов эмоционального климата группы и эмоционального благополучия.

Одним из решающих факторов общественного воспитания является само общество детей, внутри которого формируется человек, как общественное существо.

Особенно остро взаимоотношения с товарищами переживаются в подростковом и юношеском возрасте. Любое нарушение в этой сфере воспринимается человеком нередко как трагедия. Проиллюстрируем сказанное выдержками из интереснейших документов – юношеских дневников. 

 

Алибек пишет: «… Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет…»

А вот несколько строк из дневников девочек «… Я в классе поганка-мухамор!»

«…Меня обуревает всеми силами и средствами завоевать свое положение по отношению к моим товарищам…»

Читаешь эти взволнованные строки, и на память приходят слова «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений»

Очень часто в классе складываются недоброжелательные отношения между учащимися, где лидером становится ученик, который по физическому развитию значительно опережает своих одноклассников, и это дает ему возможность пользоваться этим, брать силой и всех склонять, кто не подчиняется. Это может привести к плохому концу, поэтому классный руководитель должен предотвращать беду и «поставить на правильный путь».    

 Очень много значит  педагогическая тактика учителей. Иногда она усугубляет положение , а иногда помогает, выручает, делает обстановку доброжелательной. В нашей школе со стороны администрации и учителей-предметников создаются условия для добрых отношений.

Несложившиеся отношения не безразличны и для самих ребят. Об этом можно судить по письмам ребят в газеты «Дружные ребята», «Новая Кызылорда» и на молодежные радио-передачи. Подростки и старшеклассники болезненно реагируют на отношения, сложившиеся у них в коллективе, не редко чувствуют себя несчастными, беспомощными, если их не любят. Не уважают, если отношения в классе, в школе не отвечают высшим меркам.

В жизни детского коллектива возникают множество нестандартных, непредвиденных положений, которые в деле воспитания могут давать как положительные, так и отрицательные результаты. Поэтому педагогу очень важно уметь использовать их, накапливая и обогащая положительный опыт отношений.

Не всегда педагогу удается воспользоваться теми ситуациями, которые есть, и тогда ему приходиться преднамеренно создавать их. Вот здесь учителю и нужна поддержка родителей. Иногда связь школа + родители будет крепкой и доброжелательной, то все невзгоды и неудачи наших детей, наших учеников будут решаться легко и безболезненно. И никакие отрицательные группировки и проблемы курения и наркомании нам не будут страшны, если отношения школьников теплые, добрые.      

 В заключение хочется  сказать словами С.А. Рубинштейна:

«… Сердце человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, Целиком определяется тем, к другому человеку он способен устанавливать. Поэтому отношения к другим людям составляют ядро подлинно жизненной психологии».

 


Информация о работе Взаимоотношение школьников в коллективе