Взаимоотношения подростков с нарушением слуха с родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:11, реферат

Описание работы

Цель исследования - заключается в том, чтобы изучить проблемы семей и улучшить взаимоотношения подростков с нарушением слуха с родителями.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
описать психофизиологические особенности детей с патологией слуха, определить роль семьи в воспитании такого ребенка;
охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка с нарушением слуха;
изучить проблемы семей, имеющих детей с патологией слуха;
исследовать значимость жестового языка в семейном воспитании детей с нарушением слуха;
выявить роль психолого-педагогического консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая работа Microsoft Word (8).doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)

Введение

В последние два десятилетия  наше общество столкнулось с множеством социальных и экономических проблем, в том числе на поверхности  оказались и проблемы семей, воспитывающих  детей с дополнительными потребностями. Ранее в нашей стране и на постсоветском пространстве вообще вопрос об инвалидах, а тем более детях-инвалидах, и проблемах, связанных с их воспитанием, оставался закрытым. С начала 90-х гг. ХХ века актуализировались проблемы воспитания детей в семье, особенно если дети имеют психические или физические особенности развития.

80% детей с нарушениями слуха  рождаются в семьях слышащих  родителей. Глухой ребенок может  быть адаптирован в социуме  людей с нарушениями слуха  и испытывать элементы социальной  депривации в отношении общества  слышащих. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится причиной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях глухих детей с окружающими. Однако, при активной работе и правильных отношениях к ребенку как вне, так и внутри семьи, можно добиться значительных успехов в социализации ребенка с нарушением слуха.

Потребность в оказании специальной психологической помощи таким семьям возникает из-за огромного  числа разнообразных проблем, с  которыми эти семьи повседневно  встречаются, очевидна. Важнейшее значение имеет создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды для ребенка в период его пребывания дома. Это требует от родителей определенного объема знаний, способствующих пониманию потребностей и возможностей ребенка. Они также должны владеть практическими навыками, позволяющими методически правильно общаться с ребенком и правильно его воспитывать.

Итак, оказание психологической  помощи семьям позволяет оптимизировать проблемы личностного и межличностного характера, возникающие вследствие рождения в семье ребенка с  отклонениями в развитии. Главной  целью в такой работе является изменение самосознания родителя, а именно: формирование у него позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями слуха.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена недостаточным  изучением проблем, касающихся воспитанием детей с ограниченными возможностями и в частности с нарушением слуха.

Цель исследования - заключается в том, чтобы изучить проблемы семей и  улучшить взаимоотношения подростков с нарушением слуха с родителями.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

    • описать психофизиологические особенности детей с патологией слуха, определить роль семьи в воспитании такого ребенка;
    • охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющей ребенка с нарушением слуха;
    • изучить проблемы семей, имеющих детей с патологией слуха;
    • исследовать значимость жестового языка в семейном воспитании детей с нарушением слуха;
    • выявить роль психолого-педагогического консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха.

Объект исследования: особенности социализации и адаптации подростков с нарушениями слуха в социуме.

Предмет исследования: особенности взаимоотношений подростков с нарушениями слуха с родителями.

Гипотеза исследования: успешное решение задач во взаимоотношении подростков с нарушениями слуха с родителями, может привести к достижению значительных успехов в социализации таких детей.

Практическая значимость. Данные исследования могут быть использованы специалистами, работающими с учащимися с нарушениями слуха; родителями, воспитывающих детей данной категории; студентами в профессиональной подготовке.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Информация о работе Взаимоотношения подростков с нарушением слуха с родителями