Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:05, практическая работа
В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого - к среднему, кого - к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?
Задание по фильму «Эксперимент 2 – Волна»
1. В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого - к среднему, кого - к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?
1) Тим принадлежит к высшей страте. Он хорошо одет, обеспечен, за его спиной авторитетные родители, в их руках есть определённая власть. О принадлежности Тима к высшему слою говорит его одежда с логотипами известных брендов, которую он сжигает в знак протеста. Также, что он просто так (подарок) отдает ребятам траву, которую приобрел за деньги. Тим спокойно покупает себе пистолет. Который стоит достаточно дорого.
2) Енс - парень, который
в начале фильма был в
3) Кевин-это парень с белыми волосами. Он относится к высшему слою. Это наглядно иллюстрирует его поведение. Он не уважает учителя, отказывается слушать и выполнять его указания, ведет себя нагло, высокомерно, не боясь последствий, так как надеется на деньги своего отца. Ему интересна была игра. Сам процесс. Недаром весь фильм, все кадры с его участием были за компьютерной игрой.
4) Каро - девушка с рыжими волосами, относится к среднему слою. Она живет в обычном доме, не испытывает нехватку в деньгах так, как ее подруга Лиза, ее родители обеспечивают ее всем, что ей требуется.
5) Марко – представитель низшей страты. Его семья малого достатка, они живут не в собственном доме, а в общей многоэтажке. Марко — парень с судьбой непонимания, отчужденности. Он цепляется за гребень Волны. Именно поэтому режиссер изображает его дом обычной панельной многоэтажкой, в отличие от всех остальных, имеющих собственные дома.
6) Турок – представитель низшей страты. Турок — человек, чужой в чужой стране. И поэтому он с радостью вступает в «стройные» ряды «идущих ЗА»! Т. к. в Германии не совсем жалуют представителей стран третьего мира и отношение к ним иное, нежели к представителям европейских стран, он занимает – низшую ступень в данном обществе.
2. Почему в стабильном, демократическом, экономически благополучном постиндустриальном обществе, имеющем трагический опыт фашизма и его последствий, так легко возникла и начала разрастаться тоталитарная экстремистская организация? Какие проблемы общественного развития (макросреды) породили это явление?
Борьба поколений — это насущная проблема на все времена. Непонимание поколений и отсутствие сильной руки порождают подобные проблемы общественного развития. По своей сути – человек в основном предпочитает находиться в толпе, работает «стадный инстинкт».
В настоящее время – эпоху мировых кризисов и глобальных перемен, молодое поколение потеряло общечеловеческие ценности, ориентиры и гуманистические начала. Эпоха Второй Мировой войны уже не столь ярко звучит на мировой арене, все больше превращаясь в отголоски. И вот тут – то и появляется возможность появления или скорее навязывания любого строя, режима, традиций и принципов. Учитель Райнер Венгер приверженец автократии, тоталитарного режима умело использует ситуацию, возникшую в данной макросреде. У него это получается, весьма искусно, плюс ко всему он имеет дело еще с неокрепшим юным сознанием, эдаким «пластилином».
Становится абсолютно ясно, почему так легко и практически непринужденно возникает тоталитарная экстремистская организация. Я еще раз хочу подчеркнуть самая основная проблема общественного развития со времен зарождения человечества – «стадный инстинкт». Тем более, что на сторону Волны встали представители высшей страты: Тим, Енс, Кевин, естественно остальные, находящиеся на более низкой ступени подчинились и пошли за «сильными мира сего».
нереализованные потребности она позволила удовлетворить каждому? Аргументируйте ответы на примере не менее трех персонажей.
1) В образе Кевина можно проследить нереализованные мечты, которыми он живет в виртуальной реальности. Кевин представляет все происходящие события, как один большой квест, как компьютерную игру. Он настолько увлечен виртуальной реальностью, что реальный мир уже потерял для него смысл. Кевин не только желает, чтобы все было, как в игре, он претворяет это в жизнь. Он не приемлет реалии, для него важна реальная виртуальная игра.
2) Учитель Райнер Венгер осуществляет реализацию самой ужасной мечты со времен начала Человечества – он Божество, Диктатор, Кумир. Ему подчиняются, и он купается в этом. Для начала Венгер решает стать не просто учителем, а наставником. Далее все по нарастающей. Даже своей жене он в открытую заявляет, о том, что ему нравится преклонение перед ним. Нереализованная мечта о безграничной власти, наконец – то обретает материальность.
3) Тим - мальчик из благополучной, но занятой и равнодушной семьи. До проекта для его борьбы с одиночеством все средства были хороши, вплоть до незаконных. Такая, казалось бы, мелочь, как белая рубашка и незамысловатое приветствие, сделала его частью команды. Тим больше не отщепенец и отсюда, как раз и вытекает его нереализованная мечта – признание и власть. Тим, воплощая в жизнь свою мечту о власти над людьми, находясь возле Венгера, не понимает, что становиться не вожаком, а лишь послушной куклой – марионеткой.
4) Каро - является ярким примером противостояния, а значит и лидерства в новом сообществе. Сама того не ведая, выделившись из толпы она воплощает в жизнь мечту – мечту о лидерстве. Каро – сильная личность, ей, наверное, на мой взгляд, где – то даже нравиться это противостояние. Здесь в ее образе мы можем наблюдать мечты многих из молодых людей – противостояние, противление, а значит и лидерство. Но ко всему прочему Каро имеет еще к этому и большую силу воли, она не просто претендует на роль внезапного лидера, она им и может стать, просто не время, все идут за Волной, плывут по течению. У Каро отсутствует – стадное чувство.
http://psyfactor.org/lib/
Какие приемы и способы манипуляции используют в разных эпизодах фильма учитель и лидеры группы для достижения своих целей? Приведите примеры и аргументы.
1. «Авторитетность манипулятора, или обман власти»
Учитель Райнер Венгер, создавая
изначально мини – государство, основанное
на тоталитаризме, для начала укрепляет
свой авторитет, становится лидером и
впоследствии практически божеством. Он завоевывает уважение у окружающих
и медленно приводит их поведение к определенной
системе, но в итоге события развиваются
слишком непредсказуемо и печально, за
что многие персонажи еще долго будут
расплачиваться.
Учитель пробудил от
спячки и воодушевил разрозненную массу
небедствующих и довольных своей жизнью
учеников, как своего, так и остальных
классов, практически не прилагая к этому
усилий.
Вы спросите почему? Ответ кроется в самих немцах и их истории. Нация, до прихода к власти Бисмарка, раздробленная на мелкие области и поэтому терпевшая поражения на военном поприще, но из раза в раз поднимающаяся с колен, выработала в течение веков свои, истинно немецкие черты характера и поведения. А именно: жёсткость, резкость, грубость, нетерпимость, фанатизм.
2. «Оказанная любезность, или плата за помощь»
Данная мысль «красной нитью» пронизывает весь сюжет фильма. Ученики обычной школы действительно не очень заботятся такими понятиями как фашизм, автократия и диктатура. Учитель показывает, что в трудное время (например, безработица, социальное положение, собственно это и есть сегодняшняя действительность) человек как тростинка: одну тростинку можно сломать, но много уже не получится. Мы видим, как учитель, а впоследствии его помощники дают под маской «мнимой дружбы», «ложного объединения» те или иные поручения участникам группировки, плата за данную дружбу подчас оказывается абсолютно «кровавой». И здесь полностью подтверждается вышеуказанный тезис.
3. «Заманивание в ловушку, или мнимое признание выгоды оппонента»
Людям свойственно подчиняться. Прекрасно показано в этом фильме. И обоснованно, почему им нравится это делать. Если люди заворожены одной идеей - это объединяет, в другом мы видим некую опору, нежели если мы одиноки. Но при этом происходит нивелировка личности, кроме того, выливается в полное отчуждение собственных интересов. Каждый ищет свое.
4. «Повторяемость фраз, или навязывание мыслей»
Молодой креативный преподаватель пытается провести эксперимент, заключающийся в попытке создании тоталитарного общества на базе класса. Он является руководителем, ученики его подчиненными. Райнер Венгер прибегает на своих занятиях к частому повторению одних и тех же фраз, что и является манипуляцией. Молодые неокрепшие умы, словно губка впитывают тоталитарные и идеи своего наставника. В результате заигравшийся преподаватель получает своего рода пластилин, из которого можно сделать все что угодно. Ни к чему хорошему, как мы понимаем, данный эксперимент привести не может.
Информация о работе Задание по фильму «Эксперимент 2 – Волна»