Занятие в 1 классе "Ребята, давайте жить дружно!"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:50, практическая работа

Описание работы

Цель: познакомить детей с правилами в школе и на уроке, способствовать развитию учебной мотивации личности.
Оборудование:
Знаки школьных правил.
Конверт на каждого с ситуативными карточками.
Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Файлы: 1 файл

Адаптационное занятие для первоклассников Правила в школе.docx

— 20.45 Кб (Скачать файл)

Развивающее занятие  "Правила в школе" (формирование учебной мотивации первоклассника)

 

Первый год учебы имеет  огромное значение и для детей, и  для их родителей. Начало обучения в  школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет  учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в  том, чтобы ученик захотел принять  новые условия, тем самым непроизвольно  принять правильную позицию ученика.

 

Цель: познакомить детей с правилами в школе и на уроке, способствовать развитию учебной мотивации личности.

Оборудование:

  • Знаки школьных правил.
  • Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  • Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение “Урок  или перемена”.

Вы уже знаете, что в  школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах  школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч  одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это  делают школьники – на уроке или  на перемене.

  • Читать
  • Играть
  • Разговаривать с друзьями
  • Просить у друга ластик
  • Писать в тетради
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Решать задачки
  • Готовиться к уроку
  • Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

 

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения  на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило  – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может  быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились  правила, чтобы знать, как лучше  жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе  есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Приложение 1.

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе  можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем  с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому  о том, что нельзя кричать с  места, даже если знаешь ответ, нам будет  напоминать вот такой знак.

№3. А можно  ли подсказывать другим ответ, когда  учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места  подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или  ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель  попросит сказать. Вот знак, который  говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места  спорам в классе.

Конечно, это далеко не все  школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень  важны. Тогда учитель в школе  и класс будут в порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу  – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

 

  • В школу ходят, чтобы играть.
  • В школу ходят, чтобы читать.
  • В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
  • В школу ходят, чтобы дружить.
  • В школу ходят, чтобы считать.
  • В школу ходят, чтобы писать.
  • В школу ходят, чтобы учиться.
  • В школу ходят, чтобы драться.
  • В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
  • В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
  • В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
  • В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

 

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам  рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история  в одной непростой школе, в  школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

 

СКАЗКА “Урок  в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для  зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” - опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, - отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак  понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно  и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может  и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке  своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” - Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, - сказал зайчонок то, что  он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.)

 

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

 

Работа с ситуациями. Приложение 2.

 

Откройте конверты, которые  лежат у вас на столах и достаньте  карточки. Посмотрите на них. Разложите  карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики  нарушают правила поведения, а влево  – где ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

Заключительная часть.

Задание “Наши  школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила  для своего класса.

Детям раздаются шаблоны  запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили  себе, что будете рисовать, можете приступать.

 

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель  нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

 

Список литературы

Здравствуй, школа! Адаптационные  занятия с первоклассниками под  редакцией Пилипко Н.В.


Информация о работе Занятие в 1 классе "Ребята, давайте жить дружно!"