Здоровье и образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Основополагающие определения образа жизни содержатся в трудах классиков марксизма-ленинизма. К. Маркс и Ф. Энгельс уже в своих ранних работах квалифицировали образ жизни как общественное явление, неотрывное от способа производства. В «Немецкой идеологии» указывали, что способ производства — не только воспроизводство физического существования индивидов, «в еще большей степени это — определенный способ деятельности данных индивидов, определенный вид их жизнедеятельности, их определенный образ жизни».
Здоровье – это:
1) состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Содержание работы

Введение. 3
Глава I. Понятие «образ жизни». 4
Глава II. Личная гигиена и здоровье. 8
Глава III. Двигательная активность и здоровье. 11
Заключение. 17
Список литературы. 18

Файлы: 1 файл

психология здоровья.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Утренние физические упражнения, сопровождаемые поступлением в центральную нервную систему мощного потока импульсов от рецепторов многих анализаторов, особенно же со стороны проприоцепторов, способствуют быстрому повышению возбудимости центральной нервной системы и восстановлению нормальной работоспособности.

Если утренняя зарядка  проводится в сочетании с воздействиями  на кожные рецепторы холода и водных процедур, возбудимость нервной системы восстанавливается еще быстрее. Действие некоторых раздражителей внешней среды (температурный фактор, водные процедуры, действие свежего воздуха и солнца), наряду с повышением возбудимости нервной системы, также способствует закаливанию организма. Утренние физические упражнения, благодаря вовлечению в действие мышечных групп всех частей тела, содействуют усилению лимфообращения и тем самым помогают быстрому устранению отечности тканей, в частности вен, наблюдаемой иногда сразу же после пробуждения.

Значение утренних физических упражнений не ограничивается ликвидацией последствий предшествующего сна. Они являются наиболее часто и регулярно проводимыми мышечными упражнениями, совершенствующими такие проявления двигательной деятельности человека, как сила, быстрота, выносливость и координация. Эти упражнения улучшают регуляцию центральной нервной системы физических функций двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других вегетативных систем. Они поддерживают на высоком уровне резервную щелочность крови, содействуют сохранению особых специфических свойств мышц, развиваемых при систематической мышечной работе, и т. д. Так как утренние физические упражнения выполняются до начала рабочего дня, интенсивность их, чтобы не ухудшить последующую работоспособность, не должна быть чрезмерной.

Важное значение имеют  физические упражнения, проводимые в  течение рабочего дня и после его окончания. Это, в частности, обусловлено включением механизма активного отдыха, способствующего более быстрому восстановлению нарушенных в результате развития утомления различных функций организма, связанных с производственным трудом. Эти упражнения — также эффективное средство снятия нервно-психического напряжения.

К настоящему времени  с целью эффективности борьбы с гиподинамией разработан и практически апробирован целый ряд авторских методик физического воспитания.

Данные методики предназначены для широкого использования. Основные их достоинства — доступность, простота реализации, объяснимая и понятная эффективность. Это, прежде всего: система Купера — контролируемые беговые нагрузки; система Амосова — режим 1000 движений; система Лидьярда — бег ради жизни; система Моргауза — всего 30 минут спорта в неделю на фоне повседневной естественной физической нагрузки (при этом учитываются правила: если можешь сидеть, а не лежать, — сиди, если можешь стоять, а не сидеть, — стой, если можешь двигаться — двигайся); скрытая изометрическая гимнастика по Томпсону (произвольное поочередное сокращение мышц тела без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток) и т. д.

Среди многочисленных форм занятий оздоровительной физической культуры особое значение имеют ритмическая гимнастика, шейпинг, плавание, велосипедные прогулки, спортивные игры, ходьба на лыжах, бег и некоторые другие.

Естественно, что выбор  того или иного способа, методики, системы соотносится с реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда — это дело индивидуального вкуса и интереса.

Совершенно очевидно, что сама по себе физическая активность не дает оздоровительного эффекта, если ею пользоваться неправильно. Физическая нагрузка должна носить оптимальный характер для каждого человека. Необходимо соблюдать ряд принципов, которые гарантируют положительный оздоровительный эффект.

Главные из них — постепенность  и последовательность, повторность  и систематичность, индивидуализация и регулярность физических тренировок. В процессе систематических занятий физическими упражнениями нарастает тренированность организма человека. Тренированный организм отличается не только и не столько размерами функциональных резервов адаптации, что само собой разумеется, сколько умением достаточно быстро и экономно включить соответствующие резервы в действие, обеспечивая должную их координацию.

Таким образом, тренировка, с физиологической точки зрения— процесс развития физических качеств путем использования функциональных резервов, а также формирования и совершенствования двигательных навыков на основе сложных комплексов условных и безусловных рефлексов. Двигательные навыки тесно связаны с физическими качествами и не могут быть реализованы без соответствующего развития физических качеств. Следует иметь в виду, что главное в тренировке — повторность и возрастание нагрузок, что дозволяет за счет обратных связей совершенствовать движения и их обеспечение на основе механизмов саморегуляции.

Физиологическими предпосылками  непрерывности тренировочного процесса являются условно-рефлекторные закономерности развития тренированности. Длительные перерывы в тренировке ведут к угасанию временных связей, лежащих в основе двигательных навыков и физических качеств. При этом раньше других угасают связи, наиболее тонко специализированные и позднее приобретенные — особо тонкие моторные координации, наиболее совершенные изменения вегетативных функций.

Сдвиги в организме, наступающие под влиянием мышечной деятельности, имеют фазовый характер и сохраняются лишь некоторое время. Для развития тренированности необходимо, чтобы интервал отдыха между упражнениями не был излишне продолжительным. Важно, чтобы на «следы» предыдущей работы наслаивался эффект последующей. Оптимальная длительность отдыха между нагрузками определяется задачами данного периода тренировки, степенью общей и специальной физической подготовленности. Оптимальные интервалы отдыха, позволяющие сохранить положительные сдвиги от воздействия тренировочной нагрузки, зависят от скорости восстановления физиологических функций и энергетических ресурсов организма. Обычно повторную нагрузку рекомендуется выполнять в фазу сверхвосстановления (суперкомпенсации), однако в ряде случаев целесообразно повторять нагрузки и при неполном восстановлении, что способствует развитию выносливости и адаптации организма к деятельности в условиях измененной внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Залог сохранения здоровья — здоровый образ жизни.

Вполне очевидно также, что если человек не будет любить жизнь, бороться за полноценное духовное и физическое долголетие, то никакая современная наука, лекарства и рецепты не помогут. Для сохранения здоровья не следует надеяться ни на какие чудеса. Прежде всего необходима высокая культура поведения и здоровый образ жизни, высокая культура жизни и культура мысли.

 

Список литературы.

  1. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: уч. пособие. – М.: «Академия», 2010
  2. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов— СПб.: Питер, 2006;
  3. Яковлев Б. Психофизиологические основы здоровья. – М.: ЭКСМО, 2010
  4. http://med-tutorial.ru/med-books/book/7/page/obraz-zhizni-i-zdorove/9-chto-takoe-obraz-zhizni
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 




Информация о работе Здоровье и образ жизни