Жизненные ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:11, доклад

Описание работы

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Такие ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта. Жизненные ценности человекаформируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.

Файлы: 1 файл

Жизненные ценности человека.docx

— 15.97 Кб (Скачать файл)

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Такие ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта. Жизненные ценности человекаформируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.

Жизненные ценности человека оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения.

Тема научной работы – сформированность  жизненных ценностей и установок у лиц в возрасте от 15 - 21 по материалам социологического опроса.

 

Перед нами стояла проблема: Проанализировать ценностные ориентации, жизненные устремления у лиц в возрасте от 15 - 21

Актуальность нашей  работы заключается в том, мы постарались выявить, на сколько у лица в возрасте от 15 - 21 готовы к взрослой жизни, к профессиональной деятельности, к созданию семьи по своим моральным и нравственным качествам.

В основу нашей работы мы взяли методику социологического опроса, разработанную М.Битяновой, и рассматривающую   разные стороны  ценностной ориентации, нравственных качеств личности и жизненные стремления.

Под рабочей гипотезой мы предположили отсутствие существенных отличий в ценностных установках и жизненных устремлениях среди лиц в возрасте от 15 – 2.

 Мы поставили перед собой три задачи:

  1. Изучить теоретический подход к формированию 
    жизненных ценностей в период ранней юности;
  2. Провести социологический опрос по изучению жизненных ценностей и профессиональных интересов у лиц в возрасте от 15 - 21 ;
  3. Проанализировать изменение жизненных ценностей у 
    обучающихся  в 9 классе 62 гимназии и студентов СибГИУ 2 курса.

 

 

Социологический опрос «Жизненные ценности»:

 

1. Если невозможно совместить  все и надо выбирать, то по  какому принципу, с твоей точки  зрения, следует выбирать профессию?  Отметь один пункт из трех:

а) Профессия должна приносить материальный доход.

б) Профессия должна быть перспективной, нужной для развития страны.

в) Профессия должна быть очень  интересной и привлекательной для  человека.

 

2. Ниже представлены пары жизненных ценностей. Какая ценность в каждой паре важнее для человека? Отметь её

а) Хорошая, дружная семья.

б) Профессиональная карьера.

в) Крепкое здоровье и долголетие.

г) Яркая, насыщенная событиями жизнь.

д) Близкие друзья и любимые люди.

е) Интересная, доходная работа, не оставляющая  свободного времени.

 

         3.Если нет взаимной любви, как,  по–твоему, лучше строить семью?

         а) С  тем, кто тебя любит.

 б) С тем, кого ты любишь.

 

  1. Представь себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент страны, известный ученый и ребенок 5 –ти лет. Спасательный жилет только один, следовательно, спасти можно только одного человека. Кого, по-твоему, надо спасать?

         а) президента;

 б) ученого;

 в) ребенка.

 

5. Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег? Отметь любое количество пунктов.

    а) соблюдением закона;

    б) близкими отношениями с родными людьми;

    в) своим здоровьем;

    г) личными интересами и хобби;

    д) материальным благополучием других людей;

    ж) жизнью других людей.

 

6. Сколько детей должно быть в семье?

 

7. Продолжи предложение: Счастье – это… Порядочный человек – это…

 


Информация о работе Жизненные ценности