Значение игры для детей, имеющих нарушения слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 02:18, доклад

Описание работы

В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего дошкольника, для которого она является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения. При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития неслышащего ребенка, которые страдают из-за снижения слуха. Игра как ведущая линия развития в дошкольном возрасте обладает важнейшей особенностью, отличающей ее от других видов деятельности,— в ней ребенок овладевает механизмом замещения. В игре «смысловая сторона слова является господствующей, определяющей его поведение»1, в игре происходит отрыв значения от реальной вещи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….2
1.1. Значение игры для детей, имеющих нарушения слуха…………………....3
1.2. Условия формирования игровой деятельности дошкольников с нарушениями слуха………………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Характеристика дошкольников с ОВЗ.docx

— 27.40 Кб (Скачать файл)

7 Головчиц Л.А. Теоретические и методические подходы к дошкольному образованию детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития.  – М.: МОСУ, 2006. – 154 с.

8 Выгодская Г. Л. Обучение  глухих дошкольников сюжетно-ролевым  играм. — М.: Просвещение, 1995

9 Эльконин Д.Б. Избранные психологические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. – 234с.

10 Белова Н. И. Специальная  дошкольная сурдопедагогика. – М.: Просвещение, 1985.


Информация о работе Значение игры для детей, имеющих нарушения слуха