Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:45, контрольная работа
Можно с уверенностью сказать, что мы живем в век рекламных технологий. Именно рекламных, а не «высоких», как считают многие. Т.к. мы ежедневно производим все новые и новые технологии создания рекламы, и все больше и больше рекламы, которая продаст эти технологии. В начале 2000-х годов это стало напоминать замкнутый круг, собаку, которая гоняется за своим хвостом.
Введение
1. Реклама 4
2. Восприятие 5
2.1 Свойства восприятия 6
2.2 Виды восприятия 7
3. Зрительное восприятие 8
4. Восприятие цвета 11
4.1 Семантика цвета 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Ещё один пример - восприятие размеров луны, когда она висит высоко над горизонтом и почти над его краем. Во втором случае размеры луны покажутся нам вдвое больше. Это происходит из-за того, что во втором случае мы воспринимаем изображение луны на фоне каких-либо объектов и подсознательно сравниваем их размеры. Однако если в такой ситуации посмотреть на луну, стоя вверх ногами, привычные образы исчезнут, и иллюзия увеличения размеров луны пропадёт.
Поскольку большинство рекламных
сообщений так или иначе
4. Восприятие цвета.
Говоря о цвете, мы всегда
подразумевает наличие
Психологические исследования
показали, что витрина магазина с
освещением в 800 люксов вызвала интерес
у 5 из 100 прохожих, при освещенности
в 1200 люксов «задержались» 20 человек, а
освещенность в 2000 люксов привлекли
внимание уже 25 прохожих. Установлено:
чем слабее источник света, тем гуще
вызываемая им тень, результатом чего
является утомление посетителя в
его стараниях рассмотреть
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине XX века. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
Кроме того, Люшером был
сделан еще один важный для рекламной
индустрии вывод - цвет не только вызывает
соответствующую реакцию
4.1 Семантика цвета
Цветовая символика
В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека. Это ознаменовало новый этап в развитии цветовой символики. Джан Паоло Ломаццо (15 в.) поставил цвет в соответствие тому или иному темпераменту. По Ломаццо, белому соответствует флегматический темперамент, черному - меланхолический, красному - сангвинический, а желтому - холерический. Темные, землянистые, свинцовые оттенки он связывал с печалью и меланхолией. Зеленые и светло-красные - с весельем и радостью. Как и Телезио, Ломаццо видит связь между цветами и температурными ощущениями. Самым «холодным» он полагал белый, а «теплым» - черный.
Достижения физической оптики
17 века в лице И. Ньютона («Лекции
по оптике») привели к тому, что
в эпоху Просвещения в Европе
цветовой символ, практически, лишился
своего теологического содержания. Богословский
этап цветовой символики окончательно
завершился, а если, и упоминалось
о связи цвета и света со
сверхчувственным миром, то, в основном,
в метафорическом плане. Сам И. Ньютон
в традициях пифагорейской
Заключение
Все сказанное выше дает основание
полагать, что изучение психологии потенциального
покупателя и процессов восприятия им
рекламы может стать эффективным инструментом
рекламного бизнеса. Управление восприятием
покупателя позволит создавать у него
устойчивые положительные стереотипы,
служащие не только для повышения продаж
того или иного товара, но и в случае социальной
рекламы могут оказать положительное
влияние на социальную ответственность
людей по отношению к окружающим и к своему
собственному здоровью.
Представление о том, что
управление восприятием может «
Исходя из рассмотренного материала и своего повседневного опыта, можно сделать следующие выводы:
·В современной рекламе крайне мало уделяется внимания психологическим аспектам в целом и вопросам восприятия в частности;
·Такое положение вещей
создает атмосферу «
·С точки зрения бизнеса, затраты на рекламу непропорциональны ее эффективности, другими словами стоимость одного отклика ежедневно возрастает в геометрической прогрессии;
·Самый главный вывод: изучение процессов восприятия может не только увеличить эффективность рекламы, но и уменьшить стрессовое влияние на потребителя.
Список использованной литературы
1. Дж. Льюис «Управление командой. Как заставить других делать то, что вам нужно», издательство: С-Пб., 2004 С. 203.
2. Е.Н. Зарецкая «Деловое общение» - М. 2002 С. 45-56
3. В.И. Шуванов. Психология рекламы. Р-н-Д., 2005 г. С. 13.
4. А. Лебедев «Ководство», 2001-2006. С. 83-87.