Атмосфера на АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Проблемы улучшения условий окружающей среды в современном городе сложны и многообразны. Современный благоустроенный город обеспечивает множество удобств жизни, то, что принято называть комфортом. Но не все задумываются над тем, что платить за этот комфорт людям приходится ничем иным, как собственным здоровьем, также здоровьем своих детей и внуков. Одним из неотъемлемых частей любого города является автотранспортные средства, которые необходимо обслуживать. В данной работе рассмотрим влияние АЗС на окружающую среду. Чтобы понять, чем угрожает экологически неправильная эксплуатация АЗС, необходимо выяснить все процессы, которые привносят в окружающую среду загрязнения, влияющие на наше здоровье.

Файлы: 1 файл

диплом 2011.doc

— 9.16 Мб (Скачать файл)

 

 

РЕФЕРАТ

Сторінок:100;

таблиць:8 ;

малюнків:12 ;

джерел:16.

У цій випускній роботі об'єктом для розгляду є АЗС та її вплив на навколишнє середовище.

Мета роботи - вирішення проблем забруднення навколишнього середовища, а саме атмосфери на АЗС шляхом впровадження рекуперації пара бензину.

Під час виконання роботи проведено:

аналіз діяльності АЗС;

фактори впливу на навколишнє середовище та безпеку життєдіяльності людини;

технологічні процеси АЗС;

розрахунок валового впливу шкідливих речовин від працюючого двигуна автомобіля;

запропоновано впровадження рекуперації пара бензину;

еколого - економічне застосування екологічно - чистих і безпечних АЗС;

аналіз умов праці на робочому місці, та можливих надзвичайних ситуацій, а також розрахунок показника пожежної небезпеки.

 Ключові слова: АЗС, НАФТОПРОДУКТИ, РЕКУРЕРАЦІЯ, ЛЕГКОЗАЙМИСТА РІДИНА.

РЕФЕРАТ

Страниц:100;

таблиц: 8;

рисунков:12;

источников:16.

В этой выпускной работе объектом для рассмотрения является АЗС и ее влияние на окружающую среду.

Цель работы – является решение проблем загрязнения окружающей среды, а именно атмосферы на АЗС путем внедрения рекуперации паров бензина.

Во время выполнения работы проведено:

анализ деятельности АЗС;

факторы влияния на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности человека;

технологические процессы АЗС;

определение валового выброса вредных веществ от работы двигателя автомобиля;

предложено внедрение рекуперации паров бензина;

эколого – экономическая применения экологически – чистых и безопасных АЗС;

анализ возможных чрезвычайных ситуаций, а также расчет показателя пожарной опасности.

 

Ключевые слова: АЗС, НЕФТЕПРОДУКТЫ, РЕКУРЕРАЦИЯ, ЛЕГКОВОСПЛАМИНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ.

 

Оглавление

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

АЗС – Автозаправочная станция.

ТРК – Топливораздаточные колонки.

БВС – Бензино – воздушная смесь.

ЛВЖ – Легковоспламеняющиеся жидкости.

ГЖ – Горючие жидкости.

БАЗС – Блочная автозаправочная станция.

ПАЗС – Передвижная автозаправочная станция.

ДТ – Дизельное топливо.

ДВС – Двигатель внутреннего сгорания.

ПВС – Паровоздушная смесь.

ГП – Газовое пространство.

БД – Большое дыхание.

МД – Малое дыхание.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблемы улучшения условий окружающей среды в современном городе сложны и многообразны. Современный благоустроенный город обеспечивает множество удобств жизни, то, что принято называть комфортом. Но не все задумываются над тем, что платить за этот комфорт людям приходится ничем иным, как собственным здоровьем, также  здоровьем своих детей и внуков. Одним из неотъемлемых частей любого города является автотранспортные средства, которые необходимо обслуживать. В данной работе рассмотрим влияние АЗС на окружающую среду. Чтобы понять, чем угрожает экологически неправильная эксплуатация АЗС, необходимо выяснить все процессы, которые привносят в окружающую среду загрязнения, влияющие на наше здоровье.

Основными отрицательными экологическими аспектами эксплуатации АЗС являются:

загрязнение воздуха, привносимое за счет испарения топлива (в основном бензина) (дыхание топливных емкостей, выброс при отпуске топлива);

загрязнение воды, привносимое за счет пролива топлива, и его смыв за счет атмосферных осадков,  а также стоков, образующихся после мойки оборудования и территории АЗС.

Ущерб, наносимый потерями нефтепродуктов на АЗС (слив, хранение, заправка) состоит в уменьшении топливных ресурсов и стоимости теряемых продуктов.

Отрицательное влияние автозаправочных станций на окружающую среду, по сравнению с другими хранилищами нефтепродуктов, проявляется в большей мере. Это связано с тем, что, с одной стороны, выбросы происходят из источников высотой 2-3 м от поверхности земли, а с другой – преимущественное количество АЗС размещается в черте крупных мегаполисов с высокой плотностью застройки и значительной концентрацией автотранспорта.

Поэтому на данном развитии общества, при постоянном росте парка автомобильных средств, актуальным является борьба с попаданием нефтепродуктов в окружающую среду.

 

1. ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ

Харьковская область расположена на северном востоке Украины на грани лесостепной и степной физико-географических зон и занимает юго-западную окраину Среднерусской возвышенности. За природно-климатическими условиями территорию области можно разделить на две зоны: лесостепную – это центральные, северные и западные районы и степную – южные и восточные районы рисунок 1.1.

Рисунок 1.1 «Карта Харьковской области »

 Климат умеренный:

    среднегодовая  t° составляет 6,9°;

    самые холодные  месяцы  - январь (-7,1°) и февраль (-6,7°);

    самые жаркие  месяцы -  июль (20,5°) и август (19,4°);

    годовая амплитуда  колебаний среднемесячной t° равна 27,6°;

    среднегодовое  количество осадков - 522 мм;

    наибольшее количество  осадков - в июне (69 мм);

    наименьшее - в  феврале (22 мм);

    число дней  с осадками в году    - 146;

    максимум таких  дней наблюдается в декабре  и январе ( по 16);

    минимум - в сентябре (9 дней).

 На севере и северном  востоке Харьковская область  граничит с Белгородскою областью  Российской Федерации, на востоке — с Луганской, на южном востоке — с Донецкой, на юго-западе — с Днепропетровской, на западе и северном западе — с Полтавской и Сумскими областями Украины.

 Территория области  — 31,4 тыс. км, который составляет 5,2 % территории Украины. Область характеризуется большой компактностью, что в условиях равнинного рельефа весьма содействует развитию внутриобластных хозяйственных связей.

Область расположена на водоразделе Дона и Днепра. По ее территории протекает 156 рек длиной свыше 10 км. Наиболее большие - Сиверский Донец (длина 380 км в пределах области) рисунок 1.2 , Орёл (длина 200 км) в пределах области, Оскол (длина 177 км в пределах области)

Рисунок 1.2 « р. Сиверский Донец»

В пределах области насчитывается 36 озер общей площадью около 2,5 тыс. га. Больше всего их в долине р. Сиверский Донец. Как правило, все они речного происхождения, имеют вытянутую форму и небольшие глубины (2—3 м).  Самым крупным есть озеро Лиман, расположенное возле пос. Лиман, Змиёвского района. Оно имеет 7,5 км в длину и 2,7 км в ширину; средняя глубина — 2 м. Из других озер следует отметить поражающие красотой озера Боровое и Белое.

Степь занимает по площади большую часть территории области. Раньше её покрывала разнотравно-типчаково-ковыльная растительность. К настоящему времени в своем первозданном виде степь практически нигде не сохранилась. Большое количество полей пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы и др. По балкам и оврагам посажены байрачные леса, а на песчаных террасах рек распространены сосновые и сосново-дубовые леса. На территории области леса занимают 318 тысяч гектаров. В лесах и парках Харьковщины растет более 1000 видов и форм деревьев и кустов. Наиболее распространенные лесные породы — дуб черешчатый и сосна обыкновенная. Нередко встречается ель. Из пород-спутников распространены липа, клен, ясень. На достаточно влажных почвах растут береза, ольха, ива, осина, тополь. В лесах немало дикорастущих плодовых деревьев — яблонь, груш. В Харьковских лесах обитают лоси, благородные олени, косули, дикие кабаны. Из хищников, кроме лисы и ласки, встречаются куница, лесной хорек, горностай, енотовидная собака и волк. Среди лесных грызунов особенно распространены белки, лесные сони, желтогорлые мыши, подземные и рыжие лесные полевки. Птицы также представлены большим количеством видов. Это соловей, козодой, вальдшнеп, славки, коноплянки, вороны, сороки, аисты, дятлы, коростели, иволги, ласточки, воробьи, синицы, , сойки, трясогузки, скворцы, жаворонки, зарянки, совы и многие другие птицы.

 

1.2 Автозаправки на территории Харьковской области

Так как Харьковскую область пересекают шоссейные дороги, через которые она имеет выход в Донбасс, Киев, Крым, к портам Черного, Азовского морей, на территории размещены сети автозаправочных станций, общим количеством:

    • «ОВИС» - 56
    • «Укрнафта», ANP, (Shell), «Авиас», «Гефест» в Харьковской  области 78
    • «Лукойл» - 51
    • «ОККО» - 64
    • «Западная нефтяная группа» (WOG)  34

В общем количестве на территории Харьковской области находятся примерно  283 автозаправочных станций. И это только крупные сети АЗС. А если учитывать мелкие сети, то их количество возрастет до 350 автозаправок.

 

2. традиционная АЗС и ее технологические процессы

2.1. Классификации АЗС

Автомобильная заправочная станция— комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Существующие АЗС принято классифицировать по нескольким параметрам.

По конструктивному исполнению:

1. Стационарные (традиционные  АЗС с подземным расположением  резервуаров для хранения топлива  при пространственном разнесение резервуаров и ТРК.) Стационарные АЗС располагаются в городах и населенных пунктах, а также на автодорогах.;

2. Блочные (АЗС с подземным  расположением резервуаров для  хранения топлива, технологическая  система которых характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие) рисунок  № 2.1.1. Основное отличие БАЗС от традиционных АЗС заключается в том, что в блочных АЗС топливораздаточные колонки устанавливаются непосредственно над блоками хранения топлива на специальных металлических конструкциях - порталах. Резервуары для топлива в блочных автозаправочных станциях используются только двухстенные, горизонтального типа. В стандартный набор блока хранения топлива блочной АЗС, помимо резервуаров для топлива, входит необходимое резервуарное, предохранительное и контрольно-измерительное оборудование, а также оборудование, предотвращающее загрязнение окружающей среды.

 

Рисунок 2.1.1. «Блочная АЗС»

 

3. Контейнерные (АЗС с  надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.) рисунок № 2.1.2. Контейнерная АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска потребителям (наземным транспортным средствам) одного или двух или трех видов топлива на территории населённых пунктов.

 

Рисунок 2.1.2  «Контейнерная АЗС»

 

4. Модульные (АЗС с надземным  расположением резервуаров для  хранения топлива, технологическая  система которых характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие) рисунок № 2.1.3.  Модульные автозаправочные станции характеризуются также тем, что в их состав входят такие же контейнеры для хранения жидкого топлива, как и в контейнерных автозаправочных станциях. От контейнерных АЗС модульные автозаправочные станции отличаются в первую очередь тем, что топливораздаточные колонки устанавливаются на заправочных островках, а не в контейнере. Такая конструкция модульных АЗС в контейнерном исполнении дать возможность их комплектовать различными типами ТРК, поскольку в отличие от контейнерных автозаправочных станций здесь нет ограничений по габаритам ТРК: по ширине и по высоте. Как и контейнерные АЗС, модульные автозаправочные станции отличаются между собой набором оборудования для АЗС, которое устанавливается. Кроме того, есть различия по размерам, а также конструктивные особенности.

 

 

Рисунок 2.1.3. «Модульная АЗС»

 

5. Передвижные (АЗС предназначена  для розничной продаж топлива, мобильная технологическая система установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие).  ПАЗС выпускаются на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе, на которые устанавливается топливный резервуар и раздаточная колонка. Рисунок 2.1.4.   Резервуар обычно имеет емкость от 5 куб.м до 20 куб.м. и может состоять из одного, двух или трех отсеков (для заправки двумя-тремя видами топлива), причем, емкость одного отсека не должна превышать 10 куб.м. В зависимости от количества отсеков резервуара ПАЗС может содержать одну или две топливораздаточные колонки.

 

 

Рисунок 2.1.4  «Передвижная АЗС»

 

По способу размещения резервуаров:

1. С подземным расположением (традиционные и блочные АЗС)

2. С наземным расположением (контейнерные и модульные АЗС)

3. С расположением на  транспортном средстве (характерно  для передвижных АЗС)

По нормативным параметрам типовых проектов:

1. По числу топливозаправочных  колонок

2. По числу заправок  в часы пик

3. По количеству заправляемых машин в сутки

4. По общей вместимости  резервуаров

Функциональному назначению:

1. Общего пользования (как  правило многотопливная АЗС, на  территории которой предусмотрена  заправка транспортных средств  двумя или тремя видами топлива (бензин и ДТ, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ)

Информация о работе Атмосфера на АЗС