Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:36, контрольная работа
В действующем постановлении Правительства Российской Федерации "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в качестве критерия тяжести чрезвычайной ситуации используется количество пострадавших. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Введение.
Глава №1. Аварии и их характеристики.
Глава №2. Обслуживание газопроводов на предмет предотвращения аварийных ситуаций.
Глава №3. Основные причины и описание аварий на объектах магистральных трубопроводов.
Глава №4. Воздействия на окружающую среду.
Глава №5. Ликвидация последствий аварийной ситуации.
Заключение.
Список литературы.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Пермский национальный
исследовательский
Самостоятельная работа по дисциплине Экологическая безопасность. Вариант №9. Аварийные ситуации на линейных участках магистральных газопроводах. Воздействия на окружающую среду. Ликвидация последствий аварийной ситуации.
Студент: Сизиков Станислав Владимирович. ГНФ ГНПз-09. Преподаватель: Арзамасова Галина Сергеевна.
Пермь 2013. |
Содержание.
Введение.
Глава №1. Аварии и их характеристики.
Глава №2. Обслуживание газопроводов на предмет предотвращения аварийных ситуаций.
Глава №3. Основные причины и описание аварий на объектах магистральных трубопроводов.
Глава №4. Воздействия на окружающую среду.
Глава №5. Ликвидация последствий аварийной ситуации.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Система газоснабжения Российской Федерации является постоянным источником аварий и чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.
В действующем
постановлении Правительства
ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Характерной особенностью Единой системы газоснабжения России является большая пространственная удаленность между основными газодобывающими и газопотребляющими районами. Это потребовало создания крупнейшей в мире газотранспортной системы, обеспечивающей доставку газа потребителям.
При
эксплуатации газопроводов
В состав системы трубопроводного транспорта входят магистральные газопроводы нефтепроводы и продуктопроводы с компрессорными и насосными станциями, резервуарные парки, подземные хранилища природного газа, сжиженных газов и нефтепродуктов, распределительные газопроводы. Все эти объекты представляют значительную опасность для персонала, населения и окружающей среды.
Трубопроводные системы в
Глава №1. Аварии и их характеристики.
К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.
Современные сложные производства проектируются с высокой степенью надежности, порядка . Иначе говоря, если этот объект единственный, то авария на нем может произойти один раз в 10 тыс. лет. Но если таких объектов будет 10 тыс. единиц, то ежегодно один из них статистически может быть аварийным. Следовательно, абсолютной безаварийности не существует. При этом, чем выше безопасность объекта, тем последствий аварии больше.
По данным Минэнерго, только в 1999 году на трубопроводах нефтяных и газовых промыслов зарегистрировано 26371 утечек, т.е. в среднем более 70 утечек в сутки. При этом уровень возникновения аварийных ситуаций на промысловых трубопроводах в последние годы практически не изменялся.
Трубопроводный транспорт
Независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев аварии имеют одинаковые стадии развития.
На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.
На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у операторов не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.
Собственно авария происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.
В зависимости от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров и т.п.
С 1992 по 2001 г. на объектах магистральных трубопроводов произошло 545 аварий. Среднегодовой показатель аварийности составляет 50-60 аварий и в целом не имеет устойчивой тенденции к снижению.
Аварии
могут иметь тяжелые
Таблица №1.
Причина ущерба |
Масштаб ущерба | ||
локальный |
региональный |
глобальный | |
Выброс метана |
Единовременное воздействие на окружающую среду |
Воздействия на озоновый слой; парниковый эффект | |
Термическое поражения |
Воздействие на окружающие объекты |
Возможны пожары |
|
Поражение при взрыве |
Повреждения ударной волной или осколками Провоцирование опасных геологических процессов Изменение водотоков |
||
Ремонтно-восстановительные работы |
Воздействие на грунты, водотоки, загрязнение атмосферы |
||
Снижение пропускной способности |
Местные недопоставки газа |
Региональные недопоставки газа |
Глава №2. Обслуживание газопроводов на предмет предотвращения аварийных ситуаций.
Главной задачей служб отвечающих за газотранспортную сеть Российской Федерации является изучению природно-технической системы газопроводного транспорта, проведение необходимых диагностик и изучение состояния газопровода, с целью предотвращения аварийных ситуаций и их последствий.
Своеобразие изучению природно-технической системы газопроводного транспорта РФ заключается в ряде её особенностей:
Природно-техническая система
Линейный устойчивый режим является относительно безопасным и наиболее благоприятным для ПТС. При нелинейном режиме в системе проявляются возрастающие флуктуации и накапливаются конструктивные и технологические дефекты. В конечном счете, если не производить специальных мероприятий, они существенно изменят состояние системы. Это приведёт к экстремальному режиму развития системы, при котором происходит лавинообразный рост дефектов, создаются условия для возникновения аварийных или даже чрезвычайных ситуаций.
Рисунок 1 -Режимы функционирования ПТС
I – линейно устойчивый процесс (вероятность нарушения динамического равновесия Pндр<0,3) ; II – нелинейный с нарушениями равновесных cостояний (0,3<Pндр<0,7); III - экстремальный лавинообразный режим(Pндр>0,7)
Для оценки категории геоэкологического состояния природно-технической системы используется комплекс показателей: степень нарушенности ландшафтов, наличие хрономорфологических элементов - природных и природно-техногенных процессов, определяющих стадии их развития (подготовка процесса, его возникновение, нарастающее развитие, кульминация, спад и последействие), вероятность возникновения аварийной ситуации. Кроме того, учитываются показатели загрязнения воздушной среды, воды, почв и состояние растительности по санитарно-гигиеническим показателям.
Технологии
диагностики природно-
Ни один из
аэрокосмических или наземных методов
исследований в отдельности
не обеспечивает получение необходимой,
достаточной и достоверной
Таблица №2.
Этап |
Тип работ |
Состав работ |
Подготовительный |
Сбор и подготовка материалов |
|
Полевые и натурные исследования (основной) |
Аэрокосмическое диагностирование газотранспортной ПТС |
6. Составление предварительных тематических карт. |
Наземное диагностирование газотранспортной ПТС |
| |
Анализ и обработка информации |
Камеральная обработка материалов диагностики |
|
Информация о работе Аварийные ситуации на линейных участках магистральных газопроводах