Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:16, контрольная работа
Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет 60-90%.
В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживают 64 млн. человек, а государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета. Несмотря на обвальное сокращение производства, состояние окружающей среды РФ постоянно ухудшаются.
В придорожном пространстве
примерно 50 % выбросов свинца в виде
микрочастиц сразу
Таблица 3.
Некоторые показатели физико-химических свойств автомобильных бензинов по ГОСТ 2084 – 77 и ОСТ 38.01.9 – 75
Показатели качества |
А-76 |
Аи-93 |
Аи-95 |
Аи-98 |
Октановое число, не менее: По моторному методу По исследовательскому методу |
76 - |
85 93 |
- 95 |
89 98 |
Содержание (масса) свинца, г/кг бензина, не более |
0,24 |
0,50 |
- |
0,50 |
Содержание (массовая доля) серы, %, не более |
0,10 |
0,10 |
0,05 |
0,10 |
Цвет этилированного бензина |
Желтый |
Оранжевый |
- |
Синий |
В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или уже полностью прекращено не только по причине высокой токсичности присадки Р-9, но и из-за его несовместимости с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Достаточно одной заправки этилированным бензином, чтобы вывести из строя активный слой дорогостоящего нейтрализатора и датчика свободного кислорода (Х-зонда), т.е. лишить автомобиль инструментов подавления СО, СН, NOX и стехиометрического дозирования топлива с последующими непредсказуемыми последствиями, вплоть до возгорания автомобиля.
Негативное воздействие на экосистемы оказывают не только рассмотренные компоненты отработавших газов двигателей, выделенные в восемь групп, но и сами углеводородные топлива, масла и смазки. Обладая большой способностью к испарению, особенно при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и отрицательно влияют на атмосферный воздух.
Загрязнение ГСМ
Загрязнение окружающей среды,
образующееся при эксплуатации автомобильных
дорог, по видам загрязнения можно
разделить на загрязнение, обусловленное
движением транспортного
1) хроническое (постоянное)
загрязнение (продуктами
2) периодическое (сезонное) загрязнение, в зависимости от времени года (противогололёдными солями зимой, пестицидами и средствами для борьбы с пылеобразованием летом);
3) случайное загрязнение,
образующееся в результате
При движения автомобилей
по дороге происходит изнашивание автомобильных
шин, тормозных прокладок и
Очень опасной для
здоровья человека является
В процессе наружной
мойки автомобилей частицы
Значительны потери
горюче-смазочных материалов
Изменение концентрации
нефтепродуктов в водоёмах при
постоянном загрязнении имеет
временной ход, который
Шум
На нашей планете жизнь организмов проходит в мире звуков. Например, орган слуха человека приспособлен к некоторым постоянным или повторяющимся шумам (слуховая адаптация). Сильный шум отрицательно сказывается на здоровье человека. Исследованиями доказано воздействие шума и на растения и животные. Что же такое шум?
Шум – это совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно сочетающихся и изменяющихся во времени. Звук – это механическое колебание упругой (воздушной среды с частотой от 20 гц (герц) до 20 кГц (килогерц). Звуковая волна несет с собой звуковое давление, измеряемое в паскалях или Ньютонах на м2 (1 Па = 1 Н/м2) и звуковую энергию, измеряемую в Ваттах на м2 (Вт/м2).
Любой шум характеризуется определенным частотным составом или спектром. В зависимости от спектра все шумы делят на три класса:
а) низкочастотный – до 350 Гц;
б) среднечастотный – от 350 до 800 Гц;
в) высокочастотный – свыше 800 Гц.
В производственных условиях наиболее часто встречаются шумы в диапазоне от 45 Гц до 11 кГц. Орган слуха человека различает кратность изменения звуковых давлений. Величину звуковых давлений измеряют и нормируют в децибеллах (дБ). Ноль децибел соответствует звуковому давлению 2 х 10-2 Па, что приблизительно соответствует порогу слышимости тона частотой 1000 Гц.
Ухо человека ощущает звуковое давление от 2 х 10-5 до 2 х 102 Па (Н/м2). Весь диапазон слышимых человеком звуков укладывается в 150 дБ.
В зависимости от источника шум делится на бытовой, уличный и производственный.
Независимо от происхождения шум, как правило, это вредный фактор, воздействующий на весь организм. Естественно, что бытовой и уличный шумы действуют на человека, но это действие временное, т.е. ненаправленное. В городских условиях основным источником шума является транспорт и его интенсивность зависит от качества магистралей (табл.1).
Таблица 1
Уровни шума городских магистралей
Категория улиц и дорог |
Шумовая характеристика транспортного потока, дБ |
1. Скоростные дороги |
87 |
2. Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением |
85 |
3. Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением |
82 |
4. Магистральные улицы районного значения |
81 |
5. Магистральные дороги с грузовым движением |
84 |
6. Дороги промышленных
и коммунально-складских |
81 |
В отличие от уличного шума, производственный шум сопровождает человека постоянно в течении рабочей смены на протяжении всего его трудового процесса.
В настоящее время
трудно назвать отрасль
Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность: разговорная речь – 50…60 дБ, автосирена – 100 дБ, шум двигателя легкового автомобиля – 80 дБ, громкая музыка – 7- дБ, шум от движения трамвая – 70-80 дБ, шум в обычной квартире – 30…40 дБ.
В биологическом отношении шум является заметным стрессовым фактором, то есть способен вызвать срыв приспособительных реакций. Звуковой (шумовой) стресс может приводить к разным проявлениям: от функциональных нарушений регуляции ЦНС (центральной нервной системы до нарушений в разных органах и тканях организма.
Индивидуальная чувствительность к шуму составляет 4…17%. Женский и детский организм особенно чувствительны к шуму. Высокая индивидуальная чувствительность может быть одной из причин повышенной утомляемости и развития различных неврозов.
Шум оказывает влияние
на весь организм человека: угнетает ЦНС,
вызывает изменение скорости дыхания
и пульса, способствует нарушению
обмена веществ, возникновению сердечно-
Шум с уровнем звукового давления до 30…35 дБ привычен для человека и не беспокоит его. Повышение этого уровня до 40…70 дБ в условиях среды обитания создает значительную нагрузку на нервную систему, вызывая ухудшение самочувствия и при длительном воздействии может быть причиной неврозов.
Особо следует отметить расстройство функции вегетативной нервной системы. После длительного шума у рабочих изменяется ритм дыхания, ритм сердечных сокращений. Изменяются двигательная и секреторная деятельность желудочно-кишечного тракта, гиперсекреция отдельных желез внутренней секреции. К вегетативным расстройствам следует отнести повышение потливости вообще и особенно стоп, кистей.
Специфическое воздействие шума проявляется в расстройстве функции органа слуха. Воздействие шума уровнем свыше 75 дБ может привести к потере слуха – профессиональной тугоухости. При действии шума высоких уровней (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, контузия, а при высоких (более 160 дБ) и смерть.
Шум угнетает иммунные реакции организма, снижает защитные функции последнего. Это видно на примере значительно более высокой заболеваемости простудными и инфекционными заболеваниями (на 20-50%).
Головная боль, головокружение, расстройство сна – постоянные жалобы лиц, подвергшихся длительному воздействию шума.
Таким образом, шум в основном отрицательно влияет на здоровье человека.
Информация о работе Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды