Автотранспорт и природа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 09:41, реферат

Описание работы

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему намного больше превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств.
Автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде.
Известно, что загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природу различными способами – от прямой и немедленной угрозы до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма человека.
Во многих случаях загрязнение воздушной среды приводит к тому, что нарушает структурные компоненты экосистемы до такой степени, что регуляторные процессы не в состоянии вернуть их в первоначальное состояние.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика автотранспорта с точки зрения экологии и
отличительные особенности автотранспорта
как источника загрязнения 4
2 Основные загрязняющие компоненты автотранспорта и
причины их появления 9
3 Механизмы воздействия на окружающую среду и
пути реализации загрязняющих компонентов 13
Заключение 16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Автотранспорт и природа.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

Наибольшее количество альдегидов образуется на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда температуры сгорания в двигателе невысокие.

6) сажа и другие дисперсные частицы (продукты износа двигателей, аэрозоли, масла, нагар – это частицы твердого углерода черного цвета, образующиеся при неполном сгорании и термическом разложении углеводородов топлива).

Она не представляет непосредственной опасности для здоровья человека, но может раздражать дыхательные пути, создавая дымный шлейф за транспортным средством, сажа ухудшает видимость на дорогах.

7) соединения свинца  (встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина).

В придорожном пространстве примерно 50 % выбросов свинца в виде микрочастиц сразу распределяются на прилегающей поверхности.

Остальное количество в течение нескольких часов находится в воздухе в виде аэрозолей, а затем также осаждается на землю вблизи дорог.

Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию.

8) серистый ангидрид (неорганические газы, как сернистый ангидрид, сероводород, которые появляются в составе отработавших газов двигателей, если используется топливо с повышенным содержанием серы).

Значительно больше серы присутствует в дизельных топливах,

по сравнению  с другими видами топлив, используемых на транспорте.

Сернистые соединения оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека, также они могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов, при высокой концентрации (свыше 0,01 %) – к отравлению организма.

Чувствительность населения к воздействию загрязнения атмосферы зависит от  большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности.

Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, астмой, являются более уязвимыми.

Автомобиль является источником загрязнения воздуха пылью.

Во время езды, особенно при торможении, в результате трения покрышек о поверхность дороги образуется резиновая пыль, которая постоянно присутствует в воздухе на магистралях с интенсивным движением.

Но покрышки не являются единственным источником пыли.

Твердые частицы в виде пыли выделяются с отработавшими газами, завозятся в город в виде грязи на кузовах автомобилей, образуются от истирания дорожного покрытия, поднимаются в воздух вихревыми потоками, возникающими при движении автомобиля.

Пыль отрицательно сказывается на здоровье человека, губительно действует на растительный мир.

При эксплуатации автомобилей образуются сточные воды. Состав и количество этих вод различны.

Сточные воды возвращаются обратно в окружающую среду, главным образом, в объекты гидросферы (река, канал, озеро, водохранилище) и суши (поля, накопители, подземные горизонты и др.).

 

В зависимости от вида производства сточными водами на предприятиях транспорта могут являться:

1) сточные воды от мойки автомобилей;

2) нефтесодержащие стоки от производственных участков (моющие растворы);

3) сточные воды, содержащие тяжелые металлы, кислоты, щелочи;

4) сточные воды, содержащие краску, растворители.

Сточные воды от мойки автомобилей составляют от 80 до 85 % от объема производственных стоков автотранспортных организаций.

Основными загрязнителями являются взвешенные вещества и нефтепродукты.

Их содержание зависит от типа автомобиля, характера дорожного покрытия, погодных условий, характера перевозимого груза.

 

3 Механизмы воздействия на окружающую среду и пути реализации загрязняющих компонентов

 

Можно выделить наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

1) загрязнение воздуха;

  1. загрязнение окружающей среды;
  2. шум, вибрация;
  3. выделение тепла.

 

Предпринимаемые меры по сохранению окружающей среды включают требования экономного расхода топлива и строгие ограничения на загрязнение воздуха отработанными газами.

Экономия топлива и достижение безвредного выхлопа требуют решить целый комплекс задач: повышение эффективности сгорания топлива, модернизация двигателя и других узлов автомобиля, использование очищенного от вредных примесей топлива, уменьшение массы автомобиля, антикоррозийная обработка деталей и узлов автомобиля, совершенствование трансмиссионной системы, каталитическое обезвреживание выхлопных газов [3].

Все крупные автомобильные компании, особенно в последние годы, занимаются разработкой новых двигателей с наиболее полным сгоранием топлива.

Результатом таких разработок является современные автомобили ведущих фирм Европы и США, которые выбрасывают в атмосферу в 10–15 раз меньше вредных веществ, чем автомобили 80-х годов.

Этому в значительной степени способствовали такие нововведения, как много клапанные системы газораспределения, впрыск топлива вместо карбюраторного смесеобразования, электронное зажигание.

Автомобиль является сравнительно маломощным источником электромагнитного излучения, однако проблема электромагнитного излучения существует, она связана с большим числом электрических источников на улицах города и проникновением этого излучения в жилую застройку.

Шумовое воздействие наиболее сильно влияет на психологическое состояние человека. Вибрация и колебания являются другим источником транспортного дискомфорта (для водителя и пассажиров).

 

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:

1)      оптимизация  движения городского транспорта;

2)      разработка  альтернативных энергоисточников;

3)      дожигание  и очистка органического топлива;

4)      создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;

      5)      защита от шума;

          6)      экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

 

Улучшение градостроительства и оптимизация городского движения транспорта нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.

Альтернативный транспорт - это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростных поездов, метро и др.

Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы.

Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 году введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бензапирен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Автомобильные выхлопы в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне человеческого роста. И люди вынуждены дышать загрязненным воздухом.

При безветренной погоде и низком атмосферном давлении на оживленных автомобильных трассах содержание кислорода в воздухе нередко снижается до величины, близкой к критической, при которой люди начинают задыхаться, падать в обморок.

Сказывается не только недостаток кислорода, но и вредные вещества автомобильного выхлопа. Особенно это опасно для детей и людей со слабым здоровьем.

Обостряются сердечно-сосудистые и легочные заболевания, развиваются вирусные эпидемии.

Люди нередко даже не подозревают, что это связано с отравлением автомобильными газами.

Число автомобилей в городах и на автотрассах из года в год увеличивается.

Тяжелые транспортные машины, работающие на нефтяном топливе, особенно сильно загрязняют воздух, разрушают дорожное покрытие, губят зеленые насаждения вдоль дорог, отравляют водоемы и поверхностные воды.

Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы.

Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10-15 раз меньше, чем 10-15 лет тому назад [5].

Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

Из всего этого можно сделать выводы, что экологическая ситуация нашей планеты оставляет желать лучшего.

Около трети всего населения планеты проживает в местах с предельно допустимыми нормами концентрации опасных веществ в воздухе.

Вредные вещества, попадающие в воздух, сокращают среднюю продолжительность жизни человека на несколько лет.

По статистике в селах, деревнях, то есть в местах, где использование автотранспорта сокращено, средняя продолжительность жизни людей на 4-5 лет больше, чем в городах с процветающей и развивающейся автомобильной отраслью.

Выбросы автотранспорта представляют собой отработавшие газы, пары топлива из топливного бака и карбюратора, картерные газы, сажу.

Причем существует прямая зависимость количества токсичных загрязняющих атмосферу веществ и технического состояния двигателя автотранспорта.

При нормально работающем двигателе вредных веществ должно содержаться ни в коем случае не больше, чем установленная допустимая норма.

Стандартно окиси углерода должно быть не больше 35 %, окиси азота менее 21 % и углеводородов не более 12 % [3].

При соблюдении данных норм всеми автотранспортными средствами можно было бы сократить загрязнение окружающей среды в целом на очень приличную величину.

Но выполнение норм в наши дни, можно сказать, редкость и автомобильная сфера при этом не исключение.

Транспортные выбросы оказывают отрицательное воздействие на почву, водоемы, и растения.

Что касается людей, то автомобильные выбросы в атмосферу приводят к множеству заболеваний.

Наиболее распространены онкологические, сердечнососудистые заболевания, а также различные заболевания органов дыхания [4].

Ежегодно токсические выбросы приводят к смерти около 300 тысяч человек только в России.

Прогресс в автотранспортной промышленности, как и других, стремительно развивающихся сферах, безусловно, очень важен и приветствуется, но сейчас как никогда следует уделить внимание защите окружающей среды.

Пока не улучшится техническое состояние и поддержание всех необходимых характеристик двигателей автотранспортных средств, экологическая ситуация на нашей планете не изменится.

 Очень важно уже сейчас  приступить к созданию в автомобильной  сфере научных разработок, направленных  именно на уменьшение выбросов  в атмосферу и следить за  их внедрением и развитием.

Мало кто обращает внимание на то, что человечество является заложниками автомобильной промышленности.

Но очевидно, что экологическая ситуация, сложившаяся на данный момент во многих странах, не заставит долго ждать и в скором будущем нужда в принятии мер по уменьшению транспортных выбросов в атмосферу возрастет в несколько раз.

Чтобы исключить рост токсичных выбросов автотранспорта, логично предположить, что, в первую очередь, нужно уделить внимание выбросам грузового транспорта, который приносит больше всего вреда атмосфере из-за большей востребованности, а также некоторой спецтехнике и автобусам.

Большая часть такого транспорта находится в собственности государства и организаций, которые в большинстве случаев имеют средства, чтобы позаботиться об улучшении экологической ситуации.

Не стоит забывать, что состояние экологии нашей планеты все-таки полностью в наших руках.

Хочется верить, что усовершенствования в области автотранспортной промышленности избавит нас от негативных влияний на окружающую среду, несмотря на растущую потребность в перевозках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Вронский, В.А. Экология: словарь-справочник – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 593 с.

2. Инженерная защита окружающей среды: учебное пособие для студентов вузов / Воробьев Н.Н. – СПб.: Лань, 2002. – 288 с.

3. Коробкин, В.И. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576 с.

Информация о работе Автотранспорт и природа