ЧС на объектах экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть меры,осуществляемые в случае ЧС на объектах экономики.
Задачи работы:
Рассмотреть меры по оповещению,сборам и эвакуации персонала ОЭ
Рассмотреть условия функционирования ОЭ в условиях ЧС.

Содержание работы

1.Введение ……………………………………………………………………...2
2.Защита персонала объекта и их семей от чрезвычайных ситуаций……….4
Оповещение и информирование персонала о чрезвычайной ситуации.
Укрытие персонала в защитных сооружениях.
Эвакуация персонала и их семей.
2 Работа персонала ОЭ при ЧС……………………………………………….23
Режим работы персонала в особых условиях.
Обеспечение устойчивости функционирования объекта.
3.Заключение…………………………………………………………………... 28
4.Список использованной литературы………………………………………..29
5.Приложения…………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

экологическая безопасность реф.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

        В условиях неполной обеспеченности  объекта экономики убежищами,  противорадиационными укрытиями  и другими защитными сооружениями  самой надежной защитой персонала  будут эвакуационные мероприятия.

      Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях12:

  • снижения вероятных потерь персонала объекта;
  • обеспечения устойчивой работы объекта экономики, продолжающего свою производственную деятельность в военное время;
  • сохранения материальных (производственных) ценностей;
  • обеспечения условий жизнедеятельности рабочих смен в загородной зоне.

      Эвакуация – это комплекс мероприятий  по организованному выводу (вывозу) персонала объекта экономики  из зон чрезвычайных ситуаций.

      Рассредоточение – это организованный  вывоз (вывод) персонала объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, из категорированных городов, а также  зон возможных сильных разрушений с размещением их для проживания и отдыха в загородной зоне.

       Загородная зона – это территория  в пределах административно – территориального деления России, расположенная вне зон возможных  чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуированных.

     Эвакуационные  мероприятия осуществляются по  решению Президента Российской  Федерации или Председателя Правительства  Российской Федерации, а в отдельных  случаях, требующих принятия немедленного  решения, по решению руководителей  субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

      Ответственность за организацию  планирования, обеспечения, проведения  эвакуации персонала и их семей,  размещения их в загородной  зоне возлагается на руководителя  объекта экономики.

      Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район размещения в загородной зоне, который оборудуется в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

      Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации персонала и материальных ценностей объекта экономики в безопасный район осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 227 « О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

      Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных  мероприятий решением руководителя  объекта экономики создаются  эвакуационные органы, которые работают  во взаимодействии со штабом(уполномоченным) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

     Заблаговременно  на объекте экономики (в мирное  время) создаются следующие эвакуационные  органы13:

  • эвакуационная комиссия;
  • сборные эвакуационные пункты (СЭП);
  • эвакуационные приёмные комиссии (ЭПК);
  • промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
  • приёмные эвакуационные пункты (ПЭП);
  • группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
  • администрация пунктов посадки (высадки) персонала и их семей на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационная  комиссия – исполнительный орган, созданный для решения задач по планированию, организации и проведению эвакуации персонала объекта экономики и их семей, а также материальных ценностей объекта.

     Основными  задачами эвакуационной комиссии  являются:

  • организация разработки и корректировки планов эвакуации персонала и их семей, материальных ценностей объекта экономики в безопасный район;
  • организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
  • организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой личного состава эвакуационных органов;
  • организация взаимодействия: с районной эвакуационной, с районной эвакуационной безопасной зоны комиссиями; с транспортными органами по вопросам выделения транспортных средств.

     Эвакуационная  комиссия объекта экономики возглавляется  руководителем объекта или заместителем  руководителя объекта экономики  по кадровым вопросам.

     В  состав эвакуационной комиссии  назначаются лица из числа руководящего состава, кроме лиц, имеющих мобилизационные предписания. Численность и состав эвакуационной комиссии объекта экономики определяется её руководителем, с учетом количества структурных подразделений объекта и численности персонала и их семей.

    Сборный эвакуационный пункт (СЭП) предназначен для сбора и учёта эвакуированного персонала объекта экономики и членов их семей, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки эвакуированных в безопасный район.

      Группа управления на маршруте пешей эвакуации предназначена:  для руководства пешими колоннами на маршруте; ведения радиационной и химической разведки; оказания медицинской помощи заболевшим; осуществления контроля за соблюдением режима светомаскировки; обеспечения своевременного укрытия эвакуируемых по сигналам  гражданской обороны;  организации охраны общественного порядка.

     Организацию  непосредственного планирования  эвакуационных мероприятий на  объекте экономики осуществляет  эвакуационная комиссия объекта  совместно с органами управления гражданской обороны.

    Планы  эвакуации оформляются в виде  разделов  Плана гражданской обороны  объекта экономики.

    Все  документы плана эвакуации должны  быть предельно краткими, ясными  по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) объектов и удобными для практического использования в любых условиях.

     Основными  исходными данными для планирования  эвакуации являются14:

  • параметры обстановки, которая может сложиться в результате применения противником современных средств поражения;
  • численность и категории персонала объекта и их семей;
  • состояние дорожной сети эвакуации;
  • состояние транспорта, выделяемого для эвакуации;
  • состояние службы охраны общественного порядка;
  • состояние медицинского обеспечения;
  • состояния эвакуационных органов.

       Данные по численности и категориям  персонала  и их семей,  подлежащих  эвакуации включают:

  • численность личного состава формирований гражданской обороны;
  • численность работников объекта экономики, в том числе численность членов  семей
  • Работников, в том числе детей в возрасте от 7 до 14 лет, беременных женщин; больных, находящихся на амбулаторном и стационарном лечении в медицинских учреждениях; женщин старше 60 лет, мужчин старше 65 лет.

       Списки эвакуированных составляются в 3-х экземплярах. С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр эвакуационного списка остаётся на объекте экономики, второй – направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) персонала передаётся в соответствующую эвакуационную комиссию; третий – с началом вывоза (выхода) персонала объекта направляется в эвакуационную приёмную комиссию в районе размещения.

       Автомобили, предназначенные для  перевозки эвакуированных, формируются  в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Легковые  автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном пользовании граждан – работников объекта экономики, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов их семей.

        Результаты всех расчетов по планированию эвакуации на объекте экономики отражаются в следующих документах:

  • План гражданской обороны объекта;
  • План эвакуации и рассредоточения персонала объекта экономики в военное время;
  • приказ на проведение эвакуации персонала объекта;
  • распоряжения на развертывание СЭП;
  • донесение о проведении эвакуации объекта экономики в военное время.

       Эвакуирующийся персонал обязан  взять с собой документы, личные  вещи (ручную кладь) с расчетом  на длительное пребывание в  загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток и прибыть на СЭП.

       На СЭП формируются пешие,  автомобильные и другие колонны

        Пешие колонны формируются численностью  от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. Во главе группы назначается старший.

       Скорость движения пеших колонн  не менее 3-4 км/час, дистанция  между колоннами до 500 метров. Суточный  переход, совершаемый колоннами  за  10-12 часов движения, составляет порядка 30-40 км.

       Через каждые 1-1,5 часа движения  на маршруте назначаются малые  привалы продолжительностью не  более 15-20 минут, а в начале  второй половины суточного перехода  – большой привал на 1,5-2 часа, как правило, за пределами зон возможных разрушений.15

        По прибытии в загородную зону  персонал объекта экономики распределяется  по местам проживания и приступает  к инженерному оборудованию района.

 

                    

 

2. Работа персонала ОЭ при ЧС.

2.1. Режим работы персонала в особых условиях. 

 

   Режимы  работы и защиты персонала  объекта экономики устанавливаются  руководителем ГО объекта на  основе оценки сложившейся обстановки, доводятся до персонала и неукоснительно  выполняются.

     При  принятии решения на защиту персонала объекта и сил ГО от радиоактивного загрязнения руководитель исходит из требований «Норм радиационной безопасности (НРБ-99/2009), Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (№3-ФЗ от 9.01.1996г.) и распоряжений вышестоящего руководителя ГО. Установленный режим должен обеспечивать уровень радиационного воздействия на персонал в допустимых дозовых пределах.

       Эффективная доза облучения всего  тела – 20 мЗв/год (в среднем  за любые последующие 5 лет), но  не более 50 мЗв/год.

   Эквивалентная  доза: в хрусталике – не более  150 мЗв/год (15 рад); кожи – не  более 500 мЗв/год; кистей, стоп  – не более 500 мЗв/год (50 рад).

      Планируемое повышение указанных  доз не должно превышать: внешнее  облучение в дозе не более  100 мЗв/год (с разрешения территориальных органов санэпиднадзора); в дозе не более 200 мЗв/год – только с разрешения соответствующих органов Минздрав соц развития России. Превышение доз облучения не допускается для лиц, ранее получивших дозу 200 мЗв (20 рад).

     Лица, подвергшиеся однократному облучению в дозе, превышающей 100 мЗв, в дальнейшем не должны подвергаться облучению в дозе, превышающей 20 мЗв/год16.

      Лица, подвергшиеся однократному  облучению в дозе свыше 200 мЗв,  должны немедленно выводиться  из зоны радиоактивного загрязнения и направляться на медицинское обследование, привлекать их к работе в условиях радиоактивного загрязнения, в последующем разрешается только в индивидуальном порядке, по разрешению медицинской комиссии.

     Разрешение  на ведение аварийно-спасательных работ с планируемым повышенным облучением оформляется нарядом-допуском с указанием перечня, регламента работ и мер безопасности.

      Для определения степени (доз)  облучения персонала объекта,  оценки их работоспособности  и принятия решения на их защиту, необходимо организовать и проводить дозиметрический контроль. Контроль доз облучения персонала осуществляют групповым и индивидуальным методами.

      Индивидуальным методом осуществляется  контроль облучения руководящего  состава органов управления, основных структурных подразделений организаций и формирований, а также личный состав, действующий в отрыве от своих подразделений. Каждому из них выдаются индивидуальные дозиметры (из комплекта ИД-1,  ДП-22В,    ДП-24, ИД=11, ДП-70М ). Дозиметры выдаются (2-3 дозиметра) на группу (звено). Доза облучения группы (звена) определяется по показаниям индивидуальных выданных дозиметров командира группы (старшего звена)17.

Информация о работе ЧС на объектах экономики