Как мы видим,
только всего лишь один тополь,
на протяжении вегетационного
периода «съедает» 50 кг пыли!!
Стоит задуматься всем и сразу
– зачем срубается столько
много тополей, растущих вдоль
линии дорог, ведь они приносят
огромную пользу для очистки
воздуха, жертвуя своим «здоровьем».
Тополь может заменить три липы или четыре
сосны, семь елей. Каждое дерево выступает
в роли фонтана - невидимки: листья в жару
обильно испаряют воду по нескольку ведер
в сутки. Листва тополя выделяет пахучие
вещества – фитонциды, полезные для здоровья
человека, озонирует воздух ароматными
эфирными маслами.
Кроме детоксикации,
растения в городе выполняют роль
неких «кондиционеров». В знойную летнюю
жару температура под кроной листьев на
2-3 градуса меньше. В зеленой среде человеку
требуется на 60% меньше времени, что бы
восстановить свои силы после рабочего
дня, чем в безлиственных улицах города.
Заключение
На основании анализа
данных литературных источников можно
сделать следующие выводы:
- Изучив состав выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и дизельного двигателя, мы пришли к выводу, что работа ДВС является более «вредной», чем работа дизельного двигателя. Во время обоих двигателей в качестве обработанных газов в окружающую среду выделяются соединения серы, азота, углерода, ароматические соединения, элементы металлов, группы твердых веществ, которые вызывают канцерогенные свойства. Но разница отработанных газов разных двигателей является в том, что в газах ДВС образуется меньше сажи, чем в газах дизельного двигателя и наоборот. Для пользы окружающей среды лучшим было бы массовое использование дизельного двигателя. Но для здоровья человека это было бы не лучшим вариантом.
- Воздействие выхлопных веществ на растения колоссально отрицательно. Нарушается рост и развитие растений, ухудшается процессы фотосинтеза, транспирации, дыхания, водообмена. Это отражается на репродуктивности растения, его общего состояния, отражается на его продолжительности и качестве жизни.
- Первичные загрязнители – это загрязнители, поступающие в атмосферу прямым путем из выхлопной трубы автомобиля, или предприятия, в результате работы и переработки каких либо продуктов. Вторичные загрязнители – это результат взаимодействия первичного загрязнителя с каким – нибудь природным компонентом. Смог образуется путем взаимодействия оксидов азота и углеводородов из выхлопных газов автомобилей, взаимодействуя друг с другом, под влиянием солнечного света, образуется фотохимический смог. Он отрицательно влияет на фотосинтез в растительной клетке, так как происходит затенение растения, и оно не способно улавливать солнечный свет. Некоторые газообразные загрязнители, такие, как диоксид серы, оксиды азота, озон и нитраты, наносят прямой ущерб листьям культурных растений и деревьев, когда попадают в их поры. Длительное воздействие на листья и хвою загрязнителей воздуха может также разрушить восковую оболочку, которая помогает предотвратить избыточные потери воды и снизить ущерб от болезней, бактерий, засух и морозов. Постоянное воздействие -загрязнителей воздуха препятствует фотосинтезу и росту растений, поглощению питательных веществ и приводит к тому, что листья и хвоя желтеют и опадают.
- Первым растением – индикатором загрязнения окружающей среды являются лишайники. можно выделить группу химических соединений и элементов, к действию которых лишайники обладают сверхповышенной чувствительностью: оксиды серы и азота, фторо- и хлороводород, а также тяжелые металлы. Многие лишайники погибают при невысоких уровнях загрязнения атмосферы этими веществами. Очень страдают от повышенного содержания газов хвойные породы – ель обыкновенная, пихта и сосна. Из лиственных деревьев – липа мелколистная, ясень обыкновенный, клен остролистный, береза.
- Роль растений в очистке воздуха огромна. Только один тополь может очистить воздух от пыли в количестве 7-8 гр в день. Газонные травы, кустарники, липа, береза, клен – несут огромную роль в очистке воздуха города.
Таким образом,
проведя исследование, мы выявили,
что выхлопы двигателей, на которых
работают все автомобили города
и мира приносят огромный ущерб
растениям. Но наши зеленые
санитары борются с этим, помогая
людям жить среди множества
вредных химических элементов.
Список использованной литературы
- Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: «Транспорт», 1986.- 176 с.
- Артамонов В.И. Растения и чистота окружающей среды. - М.: Наука, 1986.-172 с.
- Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах, Ленинград, «Гидрометеоиздат», 1986 – 199 с.
- Безуглая Э.Ю. Чем дышит промышленный город. Ленинград, «Гидрометеоиздат», 1991, - 258 с.
- Голубев И.Я., Новиков Ю.В. окружающая среда и ее охрана. М.: «Просвящение», 1985.-191 с.
- Горышина Т.К. Экология растений. М.: «Высшая школа», 1979. – 368 с.
- Горышина Т.К. Растение в городе, Ленинград «Издательство Ленинградского университета», 1991 – 152 с.
- Денисов в.Н. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. СПб., 2003 – 213 с.
- Дьяков Ю.Т. Иммунитет растений/ В.А. Шкаликов, Ю.Т. Дьяков, А.А. Смирнов и др. – М.: КолоС, 2005. – 190 с.
- Захаров Е.А., Шумский С.Н. Экологические проблемы автомобильного транспорта. – Волгоград: РПК «Политехник», 2007.- 107 с.
- Свистула А.Е. Двигатели внутреннего сгорания. - Барнаул.: «АлтГТУ», 2009.-81 с.
- Электронный доступ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F5%EB%EE%EF%ED%FB%E5_%E3%E0%E7%FB
- Электронный доступ http://www.ecol12.narod.ru/indikator.htm