Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:02, курсовая работа
Трубопроводный транспорт - вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубам.
Трубопроводные системы являются основой системы обеспечения населения, производства и сельского хозяйства жизненно важными продуктами: чистым воздухом, питьевой и технологической водой, высоко- и низкопотенциальным теплоносителем (теплом), газом, нефтепродуктами. Они также отводят многочисленные отходы (бытовые и производственные стоки, загрязненный воздух, дымовые газы, мусор и твердые отходы) [16;17].
Глава 1. Общая характеристика и конструктивные особенности 6
трубопроводного транспорта 6
1.1 Классификация трубопроводов 6
1.2 Характеристика трубопроводной коммунальной 9
системы 9
1.3 Конструктивные схемы линейной части трубопроводов 12
1.4 Трубопроводный транспорт Российской Федерации 16
Глава 2. Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду. 20
2.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их 20
последствия. 20
2.2 Воздействие нефти и нефтепродуктов на 23
почвенно-растительный комплекс 23
2.3. Загрязнение грунтовой среды при утечках нефти и 26
нефтепродуктов 26
2.4 Загрязнение рек и водоемов нефтью и нефтепродуктами 27
2.5 Загрязнение приземного слоя атмосферы при 31
эксплуатации магистральных трубопроводов и его последствия 31
2.6 Коммунальные трубопроводы и их воздействие на окружающую среду и человека 32
Глава 3. Геоэкологические проблемы, возникающие при строительстве и эксплуатации трубопроводов 35
3.1 Воздействия на окружающую природу при 35
строительстве магистральных трубопроводов 35
3.2 Взаимодействие трубопровода с окружающими породами 37
3.3 Влияние строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов на животный мир 38
3.4 Мероприятия по охране окружающей среды в период 41
эксплуатации 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Трубопроводные конструкции и системы находят широкое применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Трубопроводный транспорт обладает низкой себестоимостью, непрерывностью процесса перекачки, возможностью повсеместной укладки и т.д. Однако, наряду с преимуществами существуют и недостатки, связанные с загрязнением окружающей среды вследствие утечки нефти, газа и других продуктов. Необходимо вести экологический контроль, главными функциями которого являются:
К наиболее эффективным средствам экологического контроля по обоим рассмотренным направлениям относится мониторинг, реализуемый службами наземного и аэрокосмического наблюдения. Кроме того, повышенную нормативность обеспечивают средства измерительного контроля [5;6].
Комплекс исследований по охране окружающей среды при трубопроводном строительстве и транспорте должен включать:
Таким образом, решение геоэкологических проблем окружающей среды заключается в определении совокупности мероприятий, методов, средств, которые минимизируют, в том числе исключают полностью возможные воздействия и их последствия в процессе строительства и эксплуатации трубопроводов [4].
Список использованной литературы
1. Абрамян С.Г. Управление экологичностью реконструкции и капитального ремонта магистральных трубопроводов. ВолгГАСУ, 2007.-67 с.
2. Бородавкин П.П. Подземные трубопроводы. М.: Недра, 1973.-304 с.
3. Бородавкин П.П., Березин В.П., Шадрин О.Б. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1979.-415 с.
4. Бородавкин П.П., Ким Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.-160 с.
5. Кармазинов Ф.В. и др. Вода, нефть, газ и трубы в нашей жизни. М.: Наука и техника, 2005.-296 с.
6. Кривошеин Б.Л. Магистральный трубопроводный транспорт. М.: Наука, 1985.-237 с.
7. Левин С.И. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1970.-288 с.
8. Мазур И.И. Экология строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1991.-279 с.
9. Мазур И.И. и др. Конструктивная надежность и экологическая безопасность трубопроводов. М.: Недра, 1990.-264 с.
10. Офенгенден Н.Е. Промышленный трубопроводный транспорт. М.: Стройиздат, 1976.-120 с.
11. Телегин Л.Г. и др. Охрана окружающей среды при сооружении и эксплуатации газонефтепроводов. М.: Недра, 1988.-188 с.
12. Трубопроводный транспорт // Под ред. Попова Н.В., Чернова Д.П. М.: Гос. ком. Совета Министров СССР по науке и технике,1986.-157с.
13. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Под ред. Юфина В.А. М.: Недра, 1978.-407 с.
14. Фриман Р.Э. и др. Магистральные трубопроводы. М.: Недра, 1976.-160 с.
15. Щербаков С.Г. Проблемы трубопроводного транспорта нефти и газа. М.: Наука, 1982.-203 с.
Источники интернета
16. www.spsale.ru
17. www.ngfr.ru
18. http://asozd2.duma.gov.ru
19. http://mixzona.ru
Приложения
Приложение 1.
Протяженность транспортных путей РФ
|
Приложение 2.
Классификация воздействий на реки и водоемы при строительстве подводных трубопроводов
Вид работ |
Последствия |
Время, необходимое для естественного восстановления |
Разработка траншей береговых |
Нарушаются берега водоема |
Не восстанавливается» часто прогрессирует |
Разработка русловых подводных траншей земснарядами |
Повреждается русло рек |
В зависимости от глубины и размеров траншей в течение 5 лет. Иногда в результате разработки подводных траншей возникают необратимые t деформации русла |
То же, взрывом |
Повреждается русло рек. Гибнет животный мир |
То же, 3--5 лет |
Устройство сварочно-монтажных и изоляционных площадок на берегу |
Уничтожается растительность. Загрязняется местность отходами металла, изоляционными материалами. Изменяется рельеф местности |
До 15--20 лет 30 и более лет
Не восстанавливается |
Работа земснарядов в русле |
Загрязняется поверхность водоема отходами нефтепродуктов, мусором |
3--6 мес. |
Приложение 3.
Классификация нефтяного загрязнения водоемов
Категория загрязнения |
Характеристика загрязнения |
Содержание нефти, мг/л | ||
в грунте |
в воде | |||
Слабое |
Нефтяная пленка отсутствует, привкус нефти слабый, запах не ощущается. Загрязнение не оказывает влияния на газовый режим, минерализацию, окисляемость и БПК воды. Рыба в водоеме обитает нормально, размножается, но имеет привкус нефтепродуктов. Отрицательное влияние на планктон незначительно, на бентос -- не установлено |
Менее 0,1 |
Менее 1 | |
Среднее |
Вода имеет запах и привкус нефти, поверхность покрыта отдельными нефтяными пятнами. Влияние на газовый режим, минерализацию, окисляемость и БПК воды незначительно или не наблюдается. Рыба в водоеме обитает, но имеет привкус нефтепродуктов. Наблюдаются случаи гибели личинок рыб и нарушения нормального развития икры и представителей бентоса и планктона |
0,1--0,5 |
1--10 | |
Сильное |
Вода имеет запах и привкус нефти, отдельные участки ее поверхности покрыты нефтяной пленкой. Наблюдается изменение газового режима, минерализации, окисляемости и БПК воды. Рыба избегает таких участков водоема. При случайной задержке в этой зоне она погибает. Личинки рыб и икра гибнут. Планктон и бентос отсутствуют |
0,5--1 |
10--30 | |
Очень сильное |
Вода имеет сильный запах и привкус нефти, поверхность ее покрыта сплошной нефтяной пленкой. Берега и растительность покрыты нефтью или мазутом. Иногда дно покрыто тяжелыми фракциями нефти. Изменяются газовый режим, минерализация, окисляемость и БПК воды. Рыба, планктон и бентос в воде отсутствуют. Вода непригодна для водопользования |
1--5 |
Более 30 |
Приложение 4.
Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования
Загрязнитель |
Лимитирующий показатель вредности |
Предельно допустимая концентрация (в мг/л) вредных веществ в объектах водопользования | |
|
|
хозяйственно-питьевого и культурно-бытового |
рыбохозяй-ственного |
Аммиак |
Общесанитарный |
2,0 |
-- |
Токсикологический |
-- |
0,05 | |
Бензин |
Органолептический |
0,1 |
-- |
Керосин |
То же |
0,1 |
-- |
Масло соляровое |
Токсикологический |
-- |
0,01 |
Нефть высокосернистая |
Органолептический |
0,1 |
-- |
Нефть прочная |
То же |
0,3 |
-- |
Нефть и нефтепродукты в растворенном и |
Рыбохозяйственный |
-- |
0,05 |
эмульгированном |
|||
состояниях |
|||
Этилен |
Органолептический |
0,5 |
--- |
Информация о работе Геоэкологические проблемы трубопроводного транспорта