Игровые приемы в воспитании эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру Дошкольник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:59, реферат

Описание работы

Наверняка не вызовет сомнений, что дошкольник воспринимает мир несколько иначе, чем взрослый или даже старший ребенок. Иной взрослый замечает куда меньше удивительных «чудес» в привычном взгляду окружении, чем дошкольник, вступающий в «художественную игру» (понятие, введенное детским психологом Конрадом фон Ланге, подразумевающее активную работу фантазии) с даже малопривлекательными объектами. Для того чтобы уметь показать ребенка красоту действительности, педагог в первую очередь должен уметь взглянуть на действительность глазами своего воспитанника: дошкольник всегда заведомо художник.

Файлы: 1 файл

Игровые приемы в воспитании эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру Дошкольник.docx

— 21.82 Кб (Скачать файл)

Отталкиваясь от придуманных  детьми описаний, можно сочинить целую  сказку с интересным сюжетом, счастливым и добрым концом.

Детские высказывания можно  направлять с помощью вопросов:

Какое у шарика настроение?

Как его зовут?

Что он любит больше всего?

Что он не любит больше всего?

О чем он мечтает?

С кем он дружит?

Нравится ли ему гулять на улице?

Он добрый или злой?

Где он живет?

Воспитатель может задавать и другие вопросы, ориентируясь только на то, насколько они могут способствовать «оживлению», наделению характером, настроением выбранного для игры предмета.

 

Если у ребят возникают  затруднения при описании предмета (в данном случае воздушного шара), воспитатель  может начать рассказывать сказку «Путешествие воздушного шарика» от лица будущего героя:

 

«Я воздушный шарик. Появился я в магазине. В магазине мне  очень нравилось. Там было много  игрушек, других разноцветных шариков. Только сначала я был ненадутый. Ма-а-аленький! Я лежал в коробке  с другими шарами и боялся, что  меня никто никогда не заметит. Но однажды продавец выбрал именно меня! В меня попал воздух. Это щекотно, должен я вам сказать! Ух и большой  же я получился!.. Прыгучий! С блестящими боками!»

Воспитатель прерывает свой рассказ и просит ребят пофантазировать  о том, что же случилось с шариком.

Размышления ребят можно  направлять вопросами, ответы на которые  составят целостный сюжет:

Кто купил шарик?

Подружился ли шарик со своим хозяином?

Что шарик увидел на улице?

Что он увидел дома у хозяина?

Что они делали?

Отличным окончанием работы с выбранным предметом может  стать задание нарисовать продолжение  сказки или приключения данного  предмета, непосредственно игра с  ним. Например, в приведенном случае можно отдать ребятам шар для  совместной подвижной игры или заготовить разноцветные шары по количеству детей (3—4 запасных). Поскольку игра (сочинение  сказки) происходит в конце дня, довольные  ребята заберут шарики с собой.

«Оживить» подобным образом  можно любой предмет:

• маленькое домашнее растение в горшочке (ребята могут пофантазировать  о том, как уютно живется растению, как складываются его взаимоотношения  с соседом кактусом);

• пару детских варежек (можно  придумать целую серию приключений  сестричек-близнецов варежек);

• елочную игрушку (интересна  судьба любой елочной игрушки: весь год просиживает она в вате, спит в темной коробке с другими  игрушками, только раз в год достают  ее на несколько дней, но что только не происходит за эти часы!).

Игровая ситуация «В чудной стране»

Цель — способствовать становлению эстетического отношения  детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру, помочь увидеть  за чувственным обликом предметов  и явлений действительности настроение, характер.

Ребятам предлагается прослушать стихотворение русской детской  писательницы Ирины Петровны Токмаковой «В чудной стране»:

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка,

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

Писательница придумала  жителей своей необыкновенной страны, опираясь на их внешние характеристики (у ботинка есть язычок — значит, он может лакать молочко). Воспитатель  просит детей представить, будто  они попали в страну, где все  предметы живые. Как они будут  себя вести? Какой у них будет  характер?

Например, можно начать путешествие  по «волшебной» стране с кухни: «У чайника есть носик (носик вздернутый, гордый). Он этим носиком сопит громко, когда сердится. А кто его сердит? Кастрюлька — ручки в бока упирает». Когда ребята устанут изобретать своих необычных героев, можно  разложить на столе большой лист бумаги, предложить совместно нарисовать придуманную страну, придумать ей название, подписать рисунок и поместить на стену. Ребят еще долго будут радовать воспоминания о необычном время препровождении.

 

Источник: "Дошкольная педагогика", Январь , 2011г


Информация о работе Игровые приемы в воспитании эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру Дошкольник