Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:44, реферат
Слово « экология» образовано то греческого «oikos», что означает дом (жилище,
местообитание, убежище), и «logos» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах « у себя дома». Наука , в которой особое внимание уделяется « совокупности или характеру связей между организмами и окружающей средой».В настоящее время исследователи считают, что экология –
это наука,изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой,или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают.
Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества.
1)введение
2)экосистема как еденица изучения
3)биосфера
4)международная биологическая программа
5)аларилизм
6)современность
7)заключение
препаратов, загрязняющий среду» стали архаичными.
Современность
Современный этап развития экологической
науки характеризуется
того, что проблемы окружающей среды затрагивают все страны мира. Определились
приоритетные проблемы глобального характера, такие как изменения, в озоновом
слое атмосферы, повышенное накопление углекислого газа, загрязнение океана,
которые не имеет политических границ и решение, которых возможно только при
объединении усилий ученых многих стран.
В современных условиях ученые-экологи вновь обратились к научному наследию
В. И. Вернадского. Именно он указывал еще в далекие 20е годы о мощном
воздействии человека на окружающую среду и преобразовании современной
биосферы. Для уже измененной биосферы,
всецело находящейся под
разума человека, он предложил термин «ноосфера» - сфера разума. Ученый
подчеркивал, что центральным звеном в биосфере, играющим доминирующую
преобразующую роль, является человек.
В этом историческом контексте в рамках новых концептуальных задач в ноябре
1971 года было начато проведение
новой международной
программы « Человек и биосфера» - МАБ. По сути, программа МАБ стала
интегрированным подходом к исследованиям, подготовке специалистов и
деятельности, цель которой – улучшение взаимоотношения человека с окружающей
средой. Отправным пунктом программы было исследование человека « со стороны»,
т.е. изучение воздействия его деятельности на различные экосистемы.
Постепенно человек в
составная часть экосистемы и биосфера и оказался фактически центральным
элементом исследований.
Такая постановка вопроса, при которой человек из стороннего и чужеродного
элемента превращается в органичное составляющее биосферы, его ядро, означает
переворот в его концепциях и методах современной экологии.
Заключение
Итак, мы проследили исторические этапы развития экологии: естественную
описательную историю, изучение отдельных видов, сообществ и экосистем,
биосферы, и, наконец, человека в биосфере. Последний этап наиболее органичен
и естественен для человека, поскольку он замыкает эволюционный цикл и
восстанавливает природную роль и значение человека, а именно его органическую
неразрывную связь с биоферой.
Список литературы:
1)большая советская энциклопедия.
2)учебник по биологии для учеников 11 класса
3)