Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:38, реферат

Описание работы

В настоящее время под экологической экспертизой следует понимать установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Файлы: 1 файл

12.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Статья 5. Объекты государственной  экологической экспертизы

      Государственной экологической  экспертизе подлежат: предплановая, предпроектная и проектная документация  по хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать отрицательное  воздействие на окружающую среду;  проекты планов (программ), основных направлений, схем развития и размещения производительных сил и отраслей народного 
хозяйства; действующие предприятия, военные, научные и другие объекты независимо от форм собственности; экологическое состояние отдельных регионов и местностей, населенных пунктов. Государственной экологической экспертизе подлежат другие проекты, решения, системы, объекты, внедрение, реализация, эксплуатация которых могут привести к нарушению норм экологической безопасности.

Статья 6. Порядок представления  документации нагосударственную экологическую экспертизу

    До  принятия решения о реализации планируемой  хозяйственной или иной деятельности заказчик государственной экологической  экспертизы представляет в специализированное экспертное подразделение органов  Государственного комитета Республики Беларусь по экологии документацию, характеризующую уровень экологической безопасности планируемой деятельности, содержит перечень необходимых природоохранных мероприятий, включая материалы по оценке воздействия этой деятельности на окружающую среду (ОВОС), а также материалы согласования с органами территориального общественного самоуправления. Порядок представления, объем и состав документации, направляемой на государственную экологическую экспертизу, устанавливаются Государственным комитетом Республики Беларусь по экологии. Специализированные экспертные подразделения органов Государственного комитета Республики Беларусь по экологии, экспертные комиссии имеют право запрашивать и безвозмездно получать от всех юридических и физических лиц, находящихся на территории республики, информацию, необходимую для проведениягосударственной экологической экспертизы.

Статья 7. Сроки проведения государственной  экологической экспертизы

    Сроки проведения государственной экологической  экспертизы определяются специализированными экспертными подразделениями органов Государственного комитета Республики Беларусь по экологии, но, как правило, не должны превышать двух месяцев. В исключительных случаях срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен Председателем Государственного комитета Республики Беларусь по экологии, но не более чем на три месяца.

Статья 8. Заключение государственной  экологической экспертизы.

      По результатам проведения государственной  экологической экспертизы Государственный комитет Республики Беларусь по экологии или его органы на местах выдают заключение, содержащее оценку уровня экологической безопасности планируемой хозяйственной или иной деятельности и выводы о целесообразности (нецелесообразности) ее реализации. Заключение государственной экологической экспертизы утверждается руководством Государственного комитета Республики Беларусь по экологии или его органов на местах. При выдаче отрицательного заключения Государственным комитетом Республики Беларусь по экологии или его органами на местах могут определяться условия, при выполнении которых планируемая хозяйственная или иная деятельность возможна. Контроль за выполнением заказчиком требований заключения государственной экологической экспертизы осуществляет Государственный комитет Республики Беларусь по экологии и его органы на местах. В случае невыполнения заказчиком этих требований Государственный комитет Республики Беларусь по экологии и его органы на местах имеют право приостанавливать дальнейшие работы (проектирование, строительство, эксплуатацию),  требовать от учреждений банков приостанавливать финансирование этой деятельности, а в необходимых случаях передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности лиц, виновных в невыполнении требований заключения государственной экологической экспертизы, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  Статья 9. Обжалование  заключения государственной  экологической экспертизы

    В случае несогласия с заключением  государственной экологической  экспертизы заказчик имеет право в течение одного месяца со дня выдачи данного заключения обжаловать его в вышестоящие органы Государственного комитета Республики Беларусь по экологии. При несогласии заказчика с решением вышестоящего органа по рассматриваемому вопросу заключение государственной экологической экспертизы может быть обжаловано в хозяйственный суд.

Статья 10. Ответственность  экспертов

      Эксперты несут установленную  законодательными и другими нормативными  актами Республики Беларусь ответственность  за: объективность оценки документов, представленных на экспертизу; соответствие заключения государственной экологической экспертизы требованиям законодательства по охране окружающей среды, требованиям международных договоров, конвенций, соглашений; научную обоснованность своего заключения и соблюдение сроков рассмотрения документации

Статья 11. Финансирование государственной  экологической экспертизы

    Государственная экологическая экспертиза, осуществляемая специализированными экспертными  подразделениями Государственного комитета Республики Беларусь по экологии и его органов на местах, финансируется за счет средств государственного бюджета. Проведение государственной экологической экспертизы на основе хозяйственных договоров с заказчиком экспертизы не допускается. Оплата расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь

Статья 12. Ответственность  заказчика государственной  экологической экспертизы

      Заказчик государственной экологической  экспертизы несет установленную  законодательством ответственность  за: умышленное представление неполной, научно необоснованной и недостоверной  информации; невыполнение или некачественное  выполнение необходимых научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ для оценки влияния планируемой деятельности на состояние окружающей 
среды; уклонение от обсуждения с общественностью планируемой хозяйственной или иной деятельности и сокрытие возможных негативных последствий; невыполнение условий, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного ими в результате хозяйственной деятельности, нарушающей законодательство об охране окружающей среды.

    Председатель  Верховного Совета Республики Беларусь С. Шушкевич

 

Заключение 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята  на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Введен в действие с 1 июля 1999 года. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Мн.: ''Амалфея'' 1999 – 512с.
  3. Закон Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» от 18.06.1993г. № 2442-XII.
  4. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» 26 ноября 1992 г. N 1982-XII (Ведомости Верховного Совета, 1993 г., N 1, ст. 1)
  5. С. А. Балашенко, Д. М. Демичев. Экологическое право. Издание второе. Минск «УРАДЖАЙ». 2000. – 398с.
  6. Бринчук М. М. Экологическое право М., 1998.

Информация о работе Экологическая экспертиза