Экологические древесные материалы в современном строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение литературы по анализируемой теме: «Экологические древесные материалы в современном строительстве».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить свойства и особенности древесины, как строительного материала,
Проанализировать существующие материалы и изделия из древесины, а также защитные средства для ее обработки
Изучить технологию производства экологически чистых строительных материалов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ДРЕВЕСИНА – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ БУДУЩЕГО
6

1.1
Лесные материалы. Особенности древесины как строительного материала
6

1.2
Основные породы древесины, применяемые в строительстве
10

1.3
Защитные средства для древесины
12

1.4
Материалы и изделия из древесины
15

1.5
Композиционные древесные материалы
17

1.6
Древесноволокнистые плиты
18

1.7
1.8
1.9
Древесностружечные плиты
Технология деревянного строительства
Вторичное использование древесных ресурсов
18
21
24
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
27

2.1
Технология производства экологически чистых строительных материалов с использованием высокодисперстной древесины
27

2.2
Технические требования, предъявляемые к изделиям и деталям из древесины
29

2.3
Экологические критерии, предъявляемые к сырью и материалам из древесины
32

2.4
Основные принципы экологической безопасности материалов для жилого дома
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая экологичность древ материалов_1.docx

— 380.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                          ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

1.2 Методика  создания учебного пособия в  формате MS PowerPoint

 

Благодаря использованию современных компьютерных информационных технологий, электронное пособие способно решать задачи, свойственные как традиционным учебным пособиям, так и задачи контроля знаний, не характерные для традиционных учебников. Синтез текста с имитацией диалога, создает педагогический комплект, способствующий облегчению процесса усвоения материала по сравнению с традиционными пособиями. Такие разработки призваны повысить производительность преподавательского труда.

Основной формой электронного изложения является гипертекст, т.е. нелинейная форма организации текстового материала с возможными переходами и связями. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя тексты линейные. В итоге пользователи практически свободны в переходах по ссылкам, что дает им возможность самостоятельного управления ходом образовательного процесса. Использование гипертекста как можно ближе подходит для СРС.

Мультимедиа – это технология, предоставляющая возможность использовать звуковое и анимационное оформления учебного материала. Смесь двух современных информационных технологий – мультимедиа и гипертекста – это технология гипермедиа. В системах гипермедиа смысловые переходы могут быть между элементами разнородной информации: текстом, изображениями, музыкой, видеоклипами, анимацией [3].

Наглядность, реализуемая с помощью технологии гипермедиа, позволяет на новом уровне передать информацию обучаемому и улучшить ее понимание, способствует развитию таких качеств как интуиция, воображение и образное мышление, привлекает внимание обучаемого к конкетным разделам пособия.

Использование в качестве формата учебного пособия презентации, дает реальную возможность воплотить в компьютерной разработке все вышеперечисленное. Электронное пособие, выполненное в формате MS PowerPoint, обеспечивает в процессе обучения студентов соблюдение важных дидактических принципов доступности и наглядности. Оно может применяться как для объяснения нового материала (с использованием мультимедийного проектора), так и для самостоятельной работы на практических занятиях [6].

Разработка учебного пособия в среде мультимедиа является длительным процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания электронного учебника и возможные принимаемые на каждом этапе разработки решения. На предварительном этапе осуществляется выбор учебного курса (модуля) для представления в среде мультимедиа. Должны быть выявлены уже существующие курсы по данной дисциплине, определены предполагаемые затраты и время, необходимые для создания курса, а также его возможный тираж и аудитория, которой адресован учебник.

На подготовительном этапе проводится обзор литературы и выбор текста пособия, подбор иллюстративного и справочного материала, создание эскизов интерфейса и сценария обучающей презентации. При работе с текстом учебного курса необходимо выполнить его структуризацию с определением точного перечня всех необходимых тем, которые должны быть изложены в данном курсе, делением на главы, параграфы и т.п. Каждый раздел и весь учебный курс в целом достигнут цели, если изначально определено, какие знания и навыки студент должен приобрести. Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации. Для этой цели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул, сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательно тщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений. Окончательно отредактированный текст преобразуется в гипертекст [13].

Параллельно с написанием текста курса проводится работа над сценарием мультимедиа составляющей курса. Сценарий мультимедиа подразумевает подробный перечень соответствующих компонентов и тем курса, а также предварительное описание его структуры, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание анимационных, аудио- и видео фрагментов, иллюстраций, и т.п. Написание сценария производится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения и имеющихся исходных материалов. Полный сценарий курса подразумевает использование обычного текста и гипертекста со ссылками на связанные темы, разделы или понятия, на изображения, звуки, видеофрагменты, использование табличной информации, иллюстративного материала (графиков, схем, рисунков), анимированных рисунков, фотоматериалов, аудио- и видеофрагментов, компьютерных моделей.

На основном этапе выполняются работы по непосредственному созданию электронного учебного пособия. Содержание при этом должно превалировать над формой его представления. Презентация должна быть наглядной и понятной обучаемому. Следует помнить, что цель реализации презентационных кадров – не приукрасить учебник, а обеспечить более эффективные условия для восприятия учебного материала (Башмаков). Форма представления материала должна быть как можно более строгой. Страница не должна содержать лишней информации (графической или текстовой), которая могла бы отвлечь внимание читающего. Предпочтительно использование светлого фона, при этом текст должен быть написан темным цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит использовать темный фон и светлый шрифт – это будет утомлять глаза читателя. При подборе гарнитуры шрифта следует исходить из того, что читаемость текста, написанного гарнитурой без серифов (засечек), выше, чем текста, написанного гарнитурой с засечками. При этом следует полностью отказаться от использования мелких размеров шрифтовых гарнитур. При включении в программу графических изображений нужно учитывать, что страницы будут просматриваться в системах с разным графическим разрешением и глубиной цвета, и ориентироваться на аппаратные средства, доступные большинству потенциальных пользователей обучающей программы. Использование графических форматов, поддерживающих сжатие изображения (GIF, JPEG и т.п.), позволит сократить общий объем обучающей программы [4].

Анимация предоставляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов, позволяющие передать зрителю визуальное выражение фрагментов текста и звука. Для создания видеофрагментов используются программно-технические комплексы компьютерного видеомонтажа. При этом желательно заранее подготовить библиотеки изображений и звуков, которые могут понадобиться при монтаже. Основную нагрузку по обеспечению качества монтажа несет программное обеспечение. Одним из элементов, активно влияющих на восприятие материала, является звук. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового сопровождения видеофрагмента. Для работы со звуком используют различное программное обеспечение, позволяющее проигрывать, записывать, а также синтезировать звуки.

Необходимо помнить и о словаре терминов – глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и  их разъяснение, даваемое в конце учебника, но это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться  к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок.

Создание различных элементов мультимедиа-курсов может осуществляться параллельно. Их объединение происходит на завершающем этапе. Курс распределяется на темы, формируется система гипертекстовых ссылок. Большие объемы информации, характерные для учебных мультимедиа курсов, станут доступными только при наличии продуманного интерфейса и системы навигации. Кроме того, должна быть подготовлена инструкция по использованию данного электронного документа [11].

После проведения завершающего этапа происходит тестирование и доработка курса.

В дальнейшем можно рассматривать анализ обратной связи: «пользователь – авторский коллектив», совершенствование электронного учебника с учетом замечаний и пожеланий пользователей, перенос нового видения проблем создания электронных учебников на решение следующей дидактической задачи [6].

 

1.3 Методика создания тестов

 

Составление тестов включает в себя определение содержания каждого задания, оформления задания и объединение заданий в тесты. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций.

Определение содержания тестовых заданий:

- тестовые задания должны  быть рассчитаны на испытуемых  с определенным (заданным) исходным  уровнем знаний по конкретной  предметной области;

- нельзя предлагать задания, для ответа на которые нет  материала в тексте учебника (пособия);

- задания должны быть  независимыми: нельзя, чтобы ответ  на один вопрос содержался  в другом вопросе или служил  для него подсказкой;

- содержание тестового  задания должно требовать однозначного  ответа;

- следует избегать заданий, требующих развернутых ответов.

Оформление заданий:

- задания должны быть  точными, короткими и ясными. В  них не должно быть незнакомых  слов, сложных конструкций, лишних  деталей. Нежелательно, чтобы на  результат тестирования оказывали  влияние словарный запас или  общие способности испытуемого;

- нужно составлять задания  так, чтобы на них можно было  ответить коротко. Чем короче  ответ, тем легче его оценить  и тем объективнее оценка;

- в вопросах не должны  повторяться словосочетания из  текста: такой вопрос сразу покажет, каким предложением из текста  следует ответить;

- следует избегать в  вопросах обобщающих слов (все, всегда, никто, никогда и т.п.), а также  неопределенных слов (обыкновенно, иногда, часто и т.д.). Утверждения  с обобщающими словами часто  являются неправильными, утверждения  с неопределенными словами –  правильными. По этой причине  на вопросы с такими словами  легко ответить;

- вопросы лучше задавать  в утвердительной форме: она легче  для запоминания;

- все ответы, правильные  и неправильные, должны быть равными  по длине и одинаково правдоподобны.

Объединение заданий в тесты. Решение этой задачи зависит от выбранной стратегии тестирования и от назначения тестов. В любом случае можно рекомендовать:

- располагать задания  в порядке возрастающей трудности;

- группировать задания  по форме представления результата (закрытая, открытая и т.д.); это  упрощает написание и усвоение  инструкции по выполнению заданий;

- принимать во внимание  время, требуемое для тестирования;

- использовать случайный  выбор заданий при наличии  достаточной базы для создания  нескольких групп заданий, одинаковых  по сложности.

К дополнительной информации, которая может быть полезна для анализа тестовых заданий и тестов, можно отнести число попыток ответа на каждый вопрос и статистика неверных ответов; число обращений за подсказкой (если это предусмотрено условиями тестирования); время, затраченное на обдумывание ответа. При анализе тестов автор должен внимательно и критично подходить к формулировке заданий и ответов (для закрытой формы) [8].

 

 

2.5 Описание приложения, выводящего итоговый тест

 

Итоговый тест выполняется с помощью компьютерной программы «Тест» (программист-разработчик Чайковская Н.А.). Приложение «Тест» является частью комплекса программ, для которого был разработан оригинальный авторский алгоритм.

Данное приложение написано на объектно-ориентированном языке программирования ObjectDelphi 7.0 и активно используется в учебном процессе факультета биологии и экологии.

Программная оболочка состоит из 2 составляющих: программа «Тест» и программа «Создание теста».

Программа «Тест» обладает следующими возможностями:

1) обеспечивает работу  с тестом произвольной длины;

2) имеет три возможных  варианта работы: вывод всех вопросов  из файла полностью, вывод определенного  количества вопросов из каждого  файла и вывод по одному  или больше файлов из каждого  раздела. Может проводить тестирование  по всем или только по выбранным  разделам;

3) каждое задание теста  может сопровождаться иллюстрацией;

4) для каждого вопроса  может быть предоставлено до  десяти возможных вариантов ответа  со своей оценкой в баллах;

5) предоставлена возможность  одного или нескольких правильных  ответов на вопрос;

6) может быть принята  любая система оценки знаний: двухбалльная (зачет – незачет), пятибалльная, десятибалльная;

7) вопросы теста находятся  в текстовом файле, защищенном  шифрованием;

8) в программе заблокирована  возможность возврата к предыдущему  вопросу и пропуск текущего;

9) порядок ответов на  вопрос каждый раз определяется  случайным образом;

10) после подведения итогов  и выставления оценки на экран  выводятся данные о прохождении  теста в разрезе каждого вопроса.

Программа «Создание теста» может работать в двух режимах: в режиме создания новых файлов и в режиме редактирования уже созданных. С помощью этой программы можно сделать тестовое задание, выбрать рисунок для иллюстрации вопроса, просмотреть его. Программа сопровождается пояснениями и указаниями.

Программа создает текстовые файлы с вопросами. В зависимости от выбранного варианта работы, приложение «Тест» либо случайным образом выбирает определенное количество вопросов, либо выбирает все вопросы, которые выводятся на экран. Таким образом, формируется возможность выведения уникальной комбинации вопросов, равноценных по общему уровню сложности, для каждого студента, проходящего тестирования. Данный аспект сводит возможность списывания практически к минимуму.

 

                ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Электронное учебное пособие «Экологические древесные материалы в современном строительстве» представляет собой электронный документ в формате *.ppt. PPT-файлы представляют собой редактируемые слайд-шоу (презентации), созданные с помощью программы MicrosoftPowerPoint. Данный документ может быть открыт при помощи программ MicrosoftPowerPoint версий 97-2003, а также версий 2007 и 2010 в режиме ограниченной функциональности. Кроме того документ может быть представлен в формате *.pptm (стандарт Open XML), содержащем макросы. Данная версия поддерживается только программами MicrosoftPowerPoint версий 2007 и 2010 (возможно использование программ версий 97-2003 при условии поддержки Open XML). Кроме того, данное учебное пособие может быть использовано при помощи других офисных пакетов.

Информация о работе Экологические древесные материалы в современном строительстве