Экологические последствия пожаров и аварий на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

В общественном сознании прочно укоренилось представление об экологии как о степени загрязнения окружающей среды. На самом же деле это далеко не так. Экология это наука и она, как и все остальные науки, не может быть плохой или хорошей, как, например, не может быть плохой или нарушенной математика или геометрия. Но сплошь и рядом слышится: "здесь плохая экология" или "там экология нарушена". Экология же, как наука изучает взаимоотношения в живой природе, и вот как раз они-то и нарушаются человеком все чаще и чаще.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…3 стр.
1. Экологические последствия пожаров и аварий на транспорте……….4 стр.
1.1 Классификация аварий на транспорте……………………………..4 – 7 стр.
1.2 Статистика экологических катастроф на транспорте………………....8 стр.
1.3 Радиоактивное загрязнение от транспортных катастроф…….…9 – 10 стр.
1.4 Теория экологического риска при транспортных катастрофах..11 – 13 стр.
Заключение…………………………………………………………….........14 стр.
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

Ядерные инциденты на транспорте, произошедшие в России в 1992,1993 гг.

1992 г.

29 мая -

Взрыв на борту советской атомной подводной лодки на базе Северного флота в Североморске

10 ноября —

Пожар на борту советской атомной подводной лодки во время ремонта (Арктика)

1993 г.

30 января —

Авария на борту российской атомной подводной лодки на базе Северного флота (Арктика)

20 марта —

Столкновение российской (класс Дельта-1 II) и американской (Greyling) атомных подводных лодок в Атлантике


 

 

 

 

1.4Теория экологического риска при транспортных катастрофах.

 

Стержнем концепции экологической безопасности в мире признана теория экологического риска. Экологическую опасность можно уменьшать, но нельзя устранить полностью. В этой связи возникает задача определения риска для человека и окружающей среды, включая уровень приемлемого риска.

Процесс принятия решения в условиях риска включает три основных этапа:

1. Оценка риска, которая  направлена на идентификацию  и количественное выражение рисков, являющихся следствием создания и эксплуатации объектов. Основным результатом должны быть количественные значения последствий, например, увеличение заболеваемости или смертности и их вероятностные распределения в применении к различным группам населения, подвергающегося данному вредному воздействию.

2. Анализ рисков, который  имеет своей целью сравнение  количественных величин рисков.

3. Управление риском, которое  предусматривает перевод аналитических  результатов оценки риска в  организационно-технические решения. Цель управления риском состоит в определении очередности решений проблем риска, нахождения средств повышения безопасности и в оптимальном распределении ресурсов на безопасность.

В общем случае риск можно выразить как РИСК = ВЕРОЯТНОСТЬ х ПОСЛЕДСТВИЯ (УЩЕРБ)

Применительно к объектам транспорта в области управления экологическим риском следует считать:

- оценку отдаленных последствий  для населения и окружающей  среды от систематических выбросов  загрязняющих веществ при нормальном  функционировании объектов;

- оценку аварийной опасности объектов, в том числе при транспортировке опасных грузов на дорогах, железнодорожных магистралях, речных и морских путях.

В рамках отраслевых разработок в области транспортной экологии созданы методики, позволяющие оценивать и прогнозировать экологический риск функционирования объектов транспорта и улично-дорожной сети как в штатном, так и в аварийном режимах.

Транспортировка опасных грузов (более 2000 наименований по международным нормативам) производится повсеместно и представляет серьезную угрозу населению и окружающей среде.

Для оценки экологического риска при перевозках опасных грузов (ОГ) различными видами транспорта предложена методика, в которой учитываются следующие две группы факторов, определяющие экологический риск при перевозке опасных грузов: факторы, влияющие на аварийность при транспортировке ОГ и факторы, определяющие последствия аварии для окружающей среды.

К первой группе факторов относятся:

- характеристика транспортного  пути;

- параметры дорожного  путевого движения;

- параметры, характеризующие  водителей транспортных средств.

Вторую группу факторов представляют:

- параметры окружающей  среды по маршруту следования  транспорта с ОГ;

- параметры аварии и  физико-химические и токсикологические  свойства ОГ;

- масштабы распространения опасных веществ в окружающей среде и последствия их воздействия на население и природную среду.

Общий алгоритм расчета экологического риска при транспортировке опасных грузов на автомобильном, железнодорожном, речном и морском транспорте, связанного с загрязнением окружающей среды, выглядит следующим образом:

R = P х (a1 х a3 + a2 + a4 + a5),

 

где P - вероятность аварии при транспортировке ОГ соответствующим видом транспорта (средняя для отрасли);

a1 - коэффициент экологической  опасности вредных веществ, поступающих в атмосферу при аварии;

a2 - параметр аварийности  транспортного пути;

a3 - параметр экологической  уязвимости той или иной территории  по маршруту следования транспорта  с ОГ;

a4 - коэффициент опытности  водителя;

a5 - коэффициент экологической опасности вредных веществ, поступающих при аварии в водную среду.

Маршрут перевозки опасного груза, проходящий по конкретным линиям транспортной сети, разбивается на однородные отрезки пути по следующим двум параметрам: во-первых, по параметру аварийности транспортного пути (а2) и, во-вторых, по параметру экологической уязвимости территории, по которой пролегает маршрут (а3).

Интегральная оценка экологического риска выполняется для одного вида опасного груза. В случае, если перевозится одновременно несколько видов ОГ, интегральная оценка риска получается путем суммирования рисков для отдельных веществ.

Разработанные методики оценки экологического риска являются важным инструментом в управлении экологической безопасностью транспорта и совершенно необходимы для экологического страхования транспортировки опасных грузов или других видов деятельности.

 

Заключение

 

Подводя итоги всему вышесказанному, следует отметить, что объём работы не позволяет описать все экологически опасные факторы. Многие из них как бы остаются за кадром. В последнее время данные по многим экологическим катастрофам умалчиваются, так как их выгодно скрывать, хотя проблемы экологии должны быть подвергнуты широкой огласке. Уровень изучения экологии в большинстве школ и прочих учебных заведений должен стать выше, это воспитает в людях «экологическое» сознание. Всё это должно произойти в ближайшее время, так как время сейчас для человечества непозволительная роскошь. Экологические проблемы требуют быстрых и эффективных решений.

Важно сознавать, что все без исключения члены общества получат пользу от охраны окружающей среды и понесут большие потери в случае её деградации, которая обязательно произойдет, если не снизить риск экологических катастроф. Следовательно, риск и прибыли нужно оценивать с точки зрения широких и долгосрочных перспектив. Нельзя позволять группам с сиюминутными политическими и экономическими интересами препятствовать решению вечных проблем. Когда бы вы ни столкнулись с возражением, что расходы слишком велики, отвечайте: «Впоследствии за деградацию окружающей среды придется заплатить гораздо дороже».

 

 

Список литературы

экологический авария загрязнение транспорт

Гарин В.М., Клёнова И.А., Колесников В.И. Экология - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001

Гирусов В.И., Бобылев С.Н., Новоселов А.Л. Экология и экономика природопользования природопользования - М.: ЮНИТИ, 2002

Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003

Павлов А.Н. Экология Рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности - М.: Высшая школа, 2005

Экология Охрана природы Экологическая безопасность/ Под ред. проф. Никитина А.Т. - М.: МНЭПУ, 2000

 

  1. Размещено на www.allbest.ru

 

 


Информация о работе Экологические последствия пожаров и аварий на транспорте