Экологические проблемы энергетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 08:24, реферат

Описание работы

Основополагающий вопрос работы: Насколько эффективно можно уменьшить отрицательное влияние традиционной энергетики на экосистему в результате использования альтернативных ресурсов?
Цели и задачи работы: Кратко обрисовать проблему обеспечения электрической энергией отрасли мирового хозяйства, рассмотреть всевозможные виды энергетических ресурсов, возможности их использования. Сравнить экологические аспекты, связанные с использованием традиционных и нетрадиционных источников энергии. Провести анкетирование обучающихся своей школы.

Содержание работы

Введение 2
Основная часть
Проблемы энергетики 2
Экологические проблемы тепловой энергетики 3
Экологические проблемы гидроэнергетики 4
Экологические проблемы ядерной энергетики 5
Некоторые пути решения проблем современной энергетики 6
Альтернативные источники получения энергии ……………………………………………………7
Солнце как источник электрической энергии………………………………………………………..7
Использование солнечной энергии через фотосинтез и биомассу…………………………………7
Ветер как источник электроэнергии………………………………………………………………….8
Возможности использования нетрадиционных гидроресурсов……………………………………8
Энергетические ресурсы морских, океанических и термальных вод……………………………. 9
Термоядерная энергия……………………………………………………………………………….. 9
Практическая работа………………………….………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………11
Библиографический список…..……………………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

2010 a mironova.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

 

Выяснилась следующая картина. Обучающиеся младших классов в общих чертах имеют представления об источниках электрической энергии. Обучающиеся среднего звена осознают проблему на практическом уровне, а вот старшеклассники уже предлагают решения проблем, связанных с экологией. (Результаты анкетирования представлены на диаграмме 1, см.приложение).Так как почти все признались в том, что дома бывает лампочка горит бесполезно, то я решила выяснить сколько энергии, а следовательно, энергоресурсов могло бы быть сэкономлено в течении года. Даже если бы каждый из 288 учеников  нашей школы не давал бесполезно светить электрической лампочке мощностью 100 Вт в течение 1 часа ежесуточно, то было бы сэкономлено

 

0,1 кВт * 1 ч  * 365*288=10512 кВт*ч

 

Следовательно, чтобы получить данное количество электрической энергии нужно сжечь

М = 0.65*10512=6832.8 кг=6.8 т

 

При сжигании этого  угля образовалось бы 4100 кг золы,

 

а в атмосферу  было бы выброшено около 7 тонн углекислого  газа,

 

примерно 205 кг сернистого газа,

 

около 68,3 кг оксидов азота и столько же примерно пыли.

 

Кроме того, при  добыче и сжигании угля выделяются радиоактивные элементы, содержащиеся в угольных пластах и добытом угле. Хотя процент их содержания невелик, но при сжигании миллионов тонн угля его нельзя не учитывать.

 

 На школьников эти данные произвели глубокое впечатление, возможно, они впервые так реально осознали масштаб загрязнения  окружающей среды. Были высказаны мысли по поводу использования электрической энергии более осознанно, экономно.

 

Это только один пример того, как каждый из нас может внести свою лепту в дело сохранения экосистемы.

 

 

Заключение

В заключение можно  сделать вывод, что современный  уровень знаний, а также имеющиеся  и находящиеся в стадии разработок технологии дают основание для оптимистических прогнозов: человечеству не грозит тупиковая ситуация ни в отношении исчерпания энергетических ресурсов, ни в плане порождаемых энергетикой экологических проблем. Есть реальные возможности для перехода на альтернативные источники энергии (неисчерпаемые и экологически чистые). Неоспорима роль энергии в поддержании и дальнейшем развитии цивилизации. В современном обществе трудно найти хотя бы одну область человеческой деятельности, которая не требовала бы больше энергии, чем ее могут дать мускулы человека. Потребление энергии - важный показатель жизненного уровня. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. В погоне за избытком энергии человек все глубже погружался в стихийный мир природных явлений и до какой-то поры не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков. Но времена изменились. Сейчас, в 21 веке, начинается новый, значительный этап земной энергетики. Появилась энергетика "щадящая": рассредоточенные источники энергии не слишком большой мощности, но зато с высоким КПД, экологически чистые, удобные в обращении. Яркий пример тому - быстрый старт электрохимической энергетики, которую дополняет энергетика солнечная. Энергетика очень быстро аккумулирует, ассимилирует, вбирает в себя все самые новейшие идеи, изобретения, достижения науки. Это и понятно: энергетика связана буквально со Всем, и Все тянется к энергетике, зависит от нее. Тернист, непрост, непрям энергетический путь человечества. Но мы верим, что мы на пути к Эре Энергетического Изобилия все препоны, преграды и трудности будут преодолены. В последние годы охране окружающей среды во всех странах мира уделяется большое внимание. Защита окружающей среды – дело каждого, и каждый может и должен принять в нем посильное участие.

Библиография

  1. Бурдаков В.П.. Электроэнергия из космоса. - М.: Энергоатомиздат, 1991. - 152 с.
  2. Баланчевадзе В. И., Барановский А. И. и др.; Под ред. А. Ф. Дьякова. Энергетика сегодня и завтра. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 344 с.
  3. Вершинский Н. В. Энергия океана. - М.: Наука, 1986. - 152 с.
  4. А. Голдин. Океаны энергии. - Пер. с англ. - М.: Знание, 1983. - 144 с.
  5. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. - М.: Наука и техника, 1997. - 110 с.
  6. Кононов Ю. Д.. Энергетика и экономика. Проблемы перехода к новым источникам энергии. - М.: Наука, 1981. - 190 с.
  7. Нетрадиционные источники энергии. - М.: Знание, 1982. - 120 с.
  8. Пасечкин Л.Л., Попович А.С. “Энергетика: реальность и перспективы”
  9. Шейдлин А. Е. Новая энергетика. - М.: Наука, 1987. - 463 с.
  10. Юдасин Л. С.. Энергетика: проблемы и надежды. - М.: Просвещение, 1990. - 207с.
  11. http://www.do.ektu.kz
  12. http://www.iate.obninsk.ru

Приложение

ТЭЦ в городе Чебоксары                                                                  Работа ГЭС


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Работа  АЭС

 

 

 

 

 


Работа  ветротурбин.                                        Приливная электростанция

 

Батареи- солнцеприемники                          Устройство, преобразующее энергию          фотосинтеза в электрическую


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             В процессе нашего анкетирования ученики начальной школы узнали многое.


Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ребята увлеченно  делятся своими знаниями, отвечая  на вопросы моей анкеты.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Между старшеклассниками  в процессе анкетирования возникла целая дискуссия - они выдвигали свои идеи и обсуждали их.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  анкетирования. Представлены положительные, утвердительные, подробные ответы на вопросы в процентном выражении на полное количество анкетируемых в каждой возрастной категории.


 



Информация о работе Экологические проблемы энергетики