Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 19:26, курсовая работа
Экологическое образование должно охватывать как рациональную, так и эмоциональную сферу ребенка. Опыт убеждает, что лозунги и даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе деятельности. Если мальчик или девочка огораживают муравейники, спасают мальков, они как бы участвуют в работе самой природы. Здесь воспитывается не просто милосердие, а происходит нечто большее, чему нет названия, что лишь в слабой степени отражает термин «формирование сознания».
Введение
Глава I. Теоретические основы экологического образования в истории зарубежной и отечественной педагогики.
Зарубежная педагогика об использовании природы в воспитании ребенка
Историческая ретроспектива взглядов отечественных педагогов на использование природы в развитии ребенка.
Экологическое образование как системообразующий фактор образования
1.4 Особенности экологического образования детей дошкольного возраста.
Глава II. Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика констатирующего эксперимента
2.2 Результаты диагностического исследования
Заключение
Литература